16:03 

Пражызнь

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Узнала, сколько лет Путину. Достигла дзена. Всё, с февраля иду в додзё. Потому что я тоже хочу в пятьдесят девять выглядеть на сорок пять. Хотя у меня вот уже десять лет ещё один подобный пример перед глазами - в лице супруга, но сегодняшнее открытие стало последней каплей. К тому же всю жизнь, начиная с мушкетёров, мечтала научиться красиво сражаться при помощи холодного оружия:cheek:

Ещё думала про педагогику. Поддерживаю методику профессора Снейпа: пусть ученики докажут мне, что они не стадо болванов и хотят учиться. А если не хотят, то нехай идут грузить чугуний. Тратить силы на "заинтересовывание учеников своим предметом" лично мне тупо жаль. Даже вот перед самыми мелкими первоклашками не стала бы плясать. Если родители не объяснили, для чего доченька/сыночек идёт в школу, то с какой радости чужие дети должны быть моей проблемой? У меня их, блин, сорок штук сидит, из них по причине особенностей домашнего воспитания тридцать - уже почти невменяемые, ещё восемь - невменяемы потенциально. Их, конечно, жаль. Но Машу и Васю, которые нормальные и действительно хотят учиться, жаль гораздо больше, а учить их практически некогда - мы за дисциплину боремся, неся тяжкие потери. Мы, вообще-то, слегка зажрались, надо признать. На Востоке ученики в школе учителю целуют руки как второму отцу/матери. У нас ученики в школе учителей с говном смешивают. Правда, тоже точно так же как дома - папу и маму.,

Да, для справки, ибо в ходе мордобоя дискуссии возникли недопонимания. Я не школьный учитель, вернее, я уже давно не школьный учитель. Повезло вовремя срыть оттуда, но оставшимся до сих пор сочувствую. Труд поистине кошмарный. Поэтому, если встанет вопрос, то я сама, пожалуй, выберу грузить чугуний.


Заглянула тут как-то к Лидии Снуль, мастера-кукольники знают, о ком я. Она сказала, что одну из её кукол корейцы у неё выкупили и пустили в тираж. Она посчитала, сколько ей заплатят - получилось что-то около поллимона баксов. Все обрадовались, поздравили Лиду с заслуженным успехом. Но от одного коммента мне стало особенно весело: оскорблённый в лучших чувствах бывший поклонник творчества Лидии написал "Я думал, вы творец! А у вас только деньги на уме! Я в вас разочаровался и удалил из избранного!"
Ушла просветлённая. Ну, конечно, творец - это пафосно в нищете помирать в окружении голодных детей и тараканов и чтобы похоронили непременно в общей яме и без памятника. Хорошие люди деньги не зарабатывают, хорошие люди их воруют

И ещё думала про то, что самые глупые бабы - это феминистки. Ну, то есть, те, которые пишут Женщина с большой буквы, орут, что Женщина это пипец как круто, все могут откусить, и победоносно пинают недобитых мужиков. Всякому не только даже психологу, а просто умному человеку не нужно напрягать мозги, чтобы понять: когда оппонент в слезах и соплях вопит тебе "я круче тебя, а ты гад и сволочь!", то ежу ясно, что он лузер и у него комплекс неполноценности. Нормальный человек вообще никому ничего не доказывает, он тихо делает своё дело, используя свои сильные стороны и по этой причине неизбежно достигая успеха. А феминистки, отрицая очевидные вещи, пытаются уравнять в правах самосвал и самолёт, потому что между мужчиной и женщиной примерно такая же функциональная разница, и глупо этого не видеть. Ах, женщин не пускают в большую политику? Ну-ну. Дур - конечно не пускают, чего дурам делать в политике, там и у умных получается через четыре раза на пятый. Правда, дурам также и детей рожать не следует, ибо на это тоже нужен и талант, и мозги. Дуре вообще лучше сразу в простыню и на кладбище, потому что она, видимо, ничего не слышала ни про Екатерину Великую, ни про Маргарет Тэтчер, ни про жену Ярослава Мудрого Ингегерду-Ирину-Анну, которая в европейской королевской тусовке того времени негласно считалась куда более мудрой, чем её супруг, да и как полководец тоже была ничего себе (и между дипломатическими поездками и махаловом с вражескими войсками родила трёх дочерей- будущих королев Английскую, Венгерскую и Французскую и шестерых сыновей, князей, естественно). И без всякой, блин, "борьбы за права" женщины во все времена становились и учёными, и поэтами, и богословами, и политиками, и врачами, и кем угодно. Разве что отбор был жёстче - и чего в этом ужасного? Зато у дам было гораздо меньше поводов крупно облажаться, и среди женских имён в истории большинство - положительные персонажи, а не придурки и маньяки, как добрая половина известных лиц мужеска полу. Потому что мужик, может, и рад был бы не становиться королём, только вот за права мужчин никогда никто не боролся, и ему приходилось влезать на трон, не имея никакой к тому предрасположенности.

Короче, учите историю, дамы. А то можете ещё и в труды христианских философов заглянуть. И с удивлением обнаружить, что величайшие богословы сходились во мнении на наш счёт: если, мол, женщина захочет грешить, то мужики могут пойти покурить за углом, а если она захочет совершать духовные подвиги, то мужикам опять ловить нечего, только молча завидовать. Так вот, мол, они, женщины, Богом устроены.
Особенно полезно тем, кто любит обвинять православную церковь в ущемлении прав. Милые леди, если вас бьёт муж, это только потому, что он и сам урод, а вы этому потакаете, вместо того, чтобы один раз взять швабру и во имя спасения заблудшей души отфигачить муженька в хвост и в гриву. Прецеденты в православной литературе описаны, и воздействие вздрючки было самое благотворное. А если вас гнобит батюшка - это потому что он и сам неправославный, и вы матчасти не знаете, а значит, поделом.

И ещё тут однажды в интервью Любимов проговорился. Я его не люблю, но он излагал "как оно было раньше". "В императорской России в артисты готовили с семи лет. Отобранных детей обучали и смотрели, как проявятся их способности. Кто обнаруживал талант танцовщика - шёл в балет, у кого голос - тот в оперу. А у кого никаких особенных талантов не было - тот становился актёром драмтеатра".
Вот ведь всегда мне драмтеатр казался чем-то таким... недоделанным. В смысле, который сейчас. Потому что раньше драматические актёры умели и петь, и танцевать, а сейчас как-то совсем грустно. Хотя в оперном театре теперь ещё хуже, потому что оперные певцы петь тоже не умеют, да и актёры из них никакие. А не умеют, потому что их не учат: старые педагоги поумирали, новые если и есть, то по катакомбам прячутся, в музыкальных ВУЗах сейчас бабло рулит, а не искусство. У нас в Консерватории студент поступает - соловей. Через пять лет выпускается - инвалид. Вот и приходится привносить "изюминки" в виде голых сисек в "Кармен". По-хорошему, сейчас только балет пока держится. Эх-эх...

URL
Комментарии
2012-01-25 в 16:19 

Франческа-Мария, сестра милосердия
Просите и дано будет вам
Сурова ты, мать.))

2012-01-25 в 16:27 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Франческа-Мария, сестра милосердия, школа отца-настоятеля)))))

URL
2012-01-25 в 18:15 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
учитель - который должен научить. Несомненно. Но ученик - это тот, который хочет научиться. Никогда проблема мотивации не решалась учителем, это советское ноу-хау - научить всех, даже если им это не нужно. Но вот только в наши с Вами школьные годы ситуация была немножко другая, потому что мы росли в других реалиях. А сегодня в переукомлектованных младших классах в двухсменной школе в спальном районе столицы, чтобы "интересно преподать материал" нужно, чтобы детки как минимум вообще обратили на вас внимание, заткнулись и уселись на места после звонка. Для этого зачастую нужно либо взять что-то тяжёлое и треснуть им по чему-нибудь твёрдому, либо очень громко заорать "Тихо!" (именно для этого вы и занимались столько лет искусством пения). Я подчёркиваю - не со зла, не из желания "наорать и оскорбить", атолько для того, чтобы деточки обратили на вас внимание. Потом можете представиться, рассказать, что Вы - их новый учитель музыки и начинать сеять "разумное, доброе, вечное", правда, постоянно отвлекаясь на отбирание сотовых телефонов. Почему так? Потому что родители в год уже воткнули детку в телевизор, чтобы отделаться от наследничка. В результате детка к пяти - эстетический инвалид, к самомотивации неспособен в принципе, а на мотивацию со стороны обижается и бузит.

Да, это очень личное, но меня бесят люди, которые не хотят научиться, кладут ноги на парту и говорят "давайте, учите меня, вы должны". И мне честно наплевать, от какой тяжёлой жизни они стали такими. Даже если я потенциально и могла бы заинтересовать их, я не стану этого делать. Есть люди, которым мои знания нужны, а есть те, которым вообще ничего не нужно.


Да, господин Граф, я, конечно, страшно сожалею, что Вы не дочитали мой текст до конца, но Ваши извинения принимаю. Чтобы больше Вас не травмировать, я могу пообещать, что, если, не дай Бог, я потеряю все свои работы и ради куска хлеба насущного встану перед выбором - идти в школу или идти грузить чугуний, я пойду грузить чугуний. Жизнь стала сурова, и нужно думать прежде всего о своём здоровье а не об эфемерном "общем благе", которого не существует. А ученики меня сами найдут. Как я своих учителей находила.

URL
2012-01-25 в 18:56 

Франческа-Мария, сестра милосердия
Просите и дано будет вам
Морвен, мать-наместница
Я, конечно, ни разу не преподаватель. Но я мама. И еще я помню свои школьные годы...

Я согласна с Графом, нельзя относиться к детям как зверям, которых надо дрессировать то кнутом, то пряником.

Это же не студенты, которые уже определились со своими предметами и должны сами понимать, зачем они пришли на урок. То что ты описала в своем посте больше подходит для взрослых лбов, а не для маленьких 7-9-леток. ИМХО.
Дети в школе - существа подневольные. Их не спрашивают, хотят они урок музыки, или не хотят. Завели в класс и велели сидеть и слушать. Я считаю, что тут учитель должен заинтересовать их своим предметом. И владеть их вниманием.
Да, и честно говоря, проще всего обозвать ребенка дебилом, если не умеешь найти к нему подход.

2012-01-25 в 19:52 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона, ну, может быть, мне со школой не повезло. Ну дети меня тупо не видели. Вернее, они не въезжали, что я учитель. Потому что даже когда мне было под тридцать, мне в магазине продавщицы говорили "девочка, в следующий раз скажи маме, чтобы она тебе мелочь давала". Ну, сидит девчонка в классе, ну, говорит чего-то. Ну, начинала я играть - так не слышно же звука! Ну, я рявкну, благо, голос немаленький - тишина. Дальше общаюсь шёпотом. Иногда помогало, иногда нет. В малокомплектной гимназии прокатывало. Однажды меня не предупредили, что класс, который должен будет прийти, считается самым буйнопомешанным, его даже классная руководительница боится. Несмотря, что их там всего было то ли десять, то ли двенадцать. С урока веду их строем по коридору, как там было положено, они такие тихие, умиротворённые, их классная навстречу с круглыми глазами: "Что вы с ними сделали?! Как вам удалось?!" Вот так и удалось: сорок пять минут как в клетке с носорогами. Всё тихо, шёпотом, вежливо, только потом еле до дому доползала. Смысла в таких экзерсисах? Я не мать Тереза, обета умерщвления плоти не давала. Разве что как в Испании - за невдолбенные бабки, у них там школьный учитель это круче профессора в институте, в шоколаде в десять слоёв. То есть, тебя хотя бы государство уважает.

Просто я-то сама с детства всё время попадала в такие ситуации, что меня окружали очень мотивированные сверстники. Вот в балетном училище, где такой посыл, что "скажите спасибо, что вы вообще сюда вошли", а ведь туда в девять принимают. Там учитель - царь и бог. Потому что на твоё место пятьдесят человек желающих. Не пикни. Унизить могли просто так - для тренировки характера, согнуть так, что кости трещали и глаза на лоб лезли. А всё равно - самые счастливые воспоминания.
А вот музыкой меня с шести заинтересовывали все кому ни лень, но держалось всё на папином "бросишь пианино - на балет не пущу". Другие детки у этого же самого педагога нормально работают (значит, педагог-то хороший), а я реву - не хочу.
В школе физичка была: я ни в зуб ногой, а пацаны потом от неё на физматы поступали. Но она поняла, что у меня другой профиль, сказала: тебе тройки в аттестате хватит по моему предмету? Я говорю: хватит. И окей. Я тихо сижу, читаю Достоевского, не мешаю. Она занимается с теми, кому это надо. А вот химичка всё не сдавалась, пыталась впихнуть в меня химию, скандалила со мной. А вообще, она была сильный педагог, сама очень химией увлекалась и хорошо преподавала. Так в ком тут дело? Ясно же, что во мне, а не в педагоге. Мне это было не нужно и всё. Другой вопрос, что при этом я чётко знала, что мне Нужно и просто не тратила силы на "постороннее". И знала я это с тех пор как себя помню. А нынче этого иногда даже взрослые пацаны не знают, у меня знакомые жалуются - сыновьям нужен только компьютер и пожрать, сутками играют, нихрена не делают. Ничего, их потом сержанты в армии мотивируют. Ну и зачем педагогам тратить силы на того, кому это совсем не нужно? Да, да, я понимаю, бедные, несчастные детки. Но мои силы, они не казённые, у меня своя семья имеется. Чем из-за меня расстраиваться, эта же Ядвига Людвиговна лучше бы двух других взяла, которым музыка нужна. И эта, по химии, не помню как звали, честная советская труженица, вот втемяшилось ей, что если она меня не заинтересовала своим предметом, то она "проиграла" как учитель. Ой, блииин!...

Потом я в институте преподавала, сразу сказала своим студентам, что ни за кем бегать не буду. Хотите научиться - придёте. Не приходите - предупреждайте. Пропускаете без причин - пишу докладную. Ничего личного, просто я много сил трачу на работу, на беготню и переживания за ваши двойки меня не хватает. И что? Две студентки впахивают, трясут меня, как грушу (как оно, собственно, и положено), третью я сама пытаюсь расшевелить, но она явно кандидат на усыпление. Я ей говорю: давай без обид, тебя что-то не устраивает во мне? А она мне: не в вас, а вообще дирижировании, я не люблю эту профессию, я не хочу быть дирижёром, я хочу петь, но мне дома велели поступать сюда. Я говорю, давай так, попробуй другого педагога для начала, а потом реши. Перевелась от меня - не помогло. Бросила в итоге. Молодец.

В нашей стране учитель - это просто какой-то раб на галерах. Из-за этого их и не ценят, такой вот психологический перевёртыш. Ценить начинают только когда до зарезу в ВУЗ нужно от армии откосить, тогда начинается респект, уважуха и деньги за частные уроки. Из-за того, что все перекладывают мотивирование на учителей, у нас падает самомотивация, куча людей позаканчивала институты, а профессионалами так и не стала. вот правда, я не стану переживать, когда у нас станет как зарубежом: чтобы поступить на бесплатное, нужно пахать. Не хочешь пахать - плати. Не хочешь вообще учиться - иди в чернорабочие, они тоже нужны, кстати.

В общем, я за то, чтобы каждый сам свою судьбу строил. Мечту облагодетельствовать обездоленных я оставила в прошлом - увы, вместе с изрядной частью здоровья.

URL
2012-01-25 в 20:02 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Франческа-Мария, сестра милосердия, хорошие мамы могут объяснить ребёнку важность образования ещё в детском садике. Я таких мам и детей видела. Не нужно перекладывать родительские обязанности на учителей. Мотивируют родители, учителя учат. Даже если в классе не тридцать два, а всего два бездельника, которые, кстати, вполне могут быть дебилами по диагнозу, просто их дома не лечат, то весь класс будет страдать, а КПД учителя снизится. Я за разделение детей по способностям. В том числе и по способностям к работе. А то один будет полчаса ответ у доски мямлить, у твоей дочки время отнимать, между прочим.

Не, я не скажу, что все учителя белые и пушистые. У меня в начальной классная была конкретно с диагнозом: любила среди урока налить себе чаю и начать рассказывать, что она внучка маршала Жукова. Я даже не представляю себе, чтобы нынешние дети могли при этом сорок минут сохранять тишину. А мы сидели....

URL
2012-01-25 в 20:35 

Франческа-Мария, сестра милосердия
Просите и дано будет вам
Морвен, мать-наместница
хорошие мамы могут объяснить ребёнку важность образования ещё в детском садике.
Честно говоря, не представляю. Наверное, мы еще не доросли.
Я за разделение детей по способностям. В том числе и по способностям к работе.А то один будет полчаса ответ у доски мямлить, у твоей дочки время отнимать, между прочим.
Ну, все же разные. Не все дети схватывают на лету новое.
Я в начальной школе старалась учится, чтобы мама мной гордилась, а не потому что образование - это важно. А у доски мямлила, потому что была очень застенчивая, да еще не все буквы выговаривала. Если бы у учителя не хватало на меня терпения, я не знаю, чтобы со мной стало, потому что по натуре я склонна к самобичеванию и от критики у меня опускаются руки. Что же, меня следовало поместить в класс для тупых, не способных к обучению? За кем бы я тогда тянулась? Где тогда здоровая конкуренция?

Я не занималась балетом - меня туда не пустили родители, хотя им предлагали меня посмотреть. Они боялись, что в балете мне будет тяжело (как ты и описываешь). Зато я с удовольствием занималась фигурным катанием, и хотя была середнячком, тренеры никогда не говорили, что я должна им руки целовать, за то что они меня учат. Просто учили - и все. Хвалили, если у меня получалось, делали замечание, если я ленилась. Как-то у меня все очень просто в дестве было.

Еще раз повторюсь, на мой взгляд, то о чем говоришь ты - не имеет отношения к общеобразовательной школе. Даже к детям вообще. Ты говоришь об отношениях Учитель - Ученик. Когда Мастер передает Знание.

А когда учат детей, мне кажется, главное любить не только свой предмет, но и детей. Детей надо любить и уважать. Иначе зачем пытаться с ними работать?

Сын Дракона
ППКС!

2012-01-25 в 20:52 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона, Граф, извините, но *вырезано цензурой*. Вы не находите, что Вы меня оскорбляете, обвиняя - цитирую - в низости и недостоинстве? Приписывая мне слова, которые я не говорила?


Я где-то сказала, что швея или электрик - это быдло? Вот честно, сэр, Ваше умение вычитывать между строк то, чего там нет, достойно всяческого восхищения. У меня отец электрик. Гениальный, кстати. Прабабка - гениальная швея, по воспоминаниям современников. Я сама регулярно упражняюсь с дрелью, пассатижами и эпоксидной смолой. Моя первая профессия - и до сих по любимая - конюх. Быдло - это хамы и бездельники. Применительно к школьникам к этой категории, по моим личным наблюдениям, относятся как раз не бедные детки матери-одиночки продавщицы на рынке, а отпрыски обеспеченных семей. Дети продавщицы сами часто впахивают с детства. Потому что понимают, что на тарелочке им ничего не принесут, и лучше учить английский в школе бесплатно.

Нет, Вы серьёзно считаете, что у нас в стране уважают учителей? Что даже хорошо допустим 25 тысяч в месяц это адекватная плата за такой труд? Граф, снимаю шляпу: Вы действительно изощрённый злодей и, как истинный аристократ духа, "страшно далеки от народа". Можно я не буду про это рассказывать учителям средней школы, которые всё ещё, как ни странно, ходят на работу, а то ещё вздумают прийти в гости с осиновым колом? Я-то уже десять лет как в школе не работаю. Да и когда работала, ни один ребёнок в процессе моего преподавания не пострадал. Даже, как ни странно, наоборот. Да, и материлась, и дебилами обзывала, но исключительно в уме, не вслух. Темперамент, знаете ли.

URL
2012-01-25 в 21:04 

Франческа-Мария, сестра милосердия
Просите и дано будет вам
Морвен, мать-наместница

Поддерживаю методику профессора Снейпа: пусть ученики докажут мне, что они не стадо болванов и хотят учиться. А если не хотят, то нехай идут грузить чугуний. Тратить силы на "заинтересовывание учеников своим предметом" лично мне тупо жаль. Даже вот перед самыми мелкими первоклашками не стала бы плясать. Если родители не объяснили, для чего доченька/сыночек идёт в школу, то с какой радости чужие дети должны быть моей проблемой? У меня их, блин, сорок штук сидит, из них по причине особенностей домашнего воспитания тридцать - уже дебилы, ещё восемь - дебилы потенциально. Их, конечно, жаль. Но Машу и Васю, которые нормальные и действительно хотят учиться, жаль гораздо больше.

Прости, при всем уважении, но это ты резковато высказалась. Я сделала из этого абзаца точно такие же выводы, что и Граф.
Потому что, на мой взгляд, обычно самые немотивированные дети - это дети из семей, где родители слишком много работают, и не могут уделить им достаточно времени, чтобы вправить мозги насчет учебы. Т.е. дети из рабочих семей.

2012-01-25 в 21:05 

Франческа-Мария, сестра милосердия
Просите и дано будет вам
Сын Дракона
Зря, Вы, Граф. Это просто обмен мнениями. Не стоит принимать спор на отвлеченную тему так близко к сердцу.

2012-01-25 в 21:08 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Франческа-Мария, сестра милосердия, мда... Это ничего, что тема изначально была немножко про другое? Как и школа изначально была именно для передачи знаний, а не для отдыха и развлечения? Это ничего, что жизнь не будет ждать с ответом, как толерантный учитель у доски? Я-то как раз описывала балетное училище как единственное место, где школа сохранилась в своём изначальном понимании, а не для того, чтобы похвастаться, как я, бедная и прекрасная, страдала в детстве, ах-ах. А когда-то и грамоте учили точно так же. А теперь у нас ученики в школах избивают учителей. Нет, это ничего, это учителя их не заинтересовал


То, что у нас теперь дети в 7 лет всё ещё безответственны - беда, а не достижения нашего общества. Отчаянный регресс. Потеря традиций. Семилетний японец обязан отвечать не только за себя, но и за своих младших братьев и сестёр. У нас молодая мать иной раз и мужу не может младенца доверить. Зато какие мы гуманные....

URL
2012-01-25 в 21:23 

Лично я в своей жизни повидала кучу учителей, впрочем как и каждый из нас, но вот учителей от бога могу по пальцам пересчитать. Зато куча бездарей, которым указку лучше в руки не брать. Хороший учитель «штучный товар», здесь как и в любой профессии – куча середнячков, и только единицы гении. Умение учить такое же искусство как и петь. Впрочем, зря Морвен, мать-наместница думает, что грузить чугуний всякий сможет, впрочем как и шахту спустится не каждый – это тяжелый физический труд, как говорится пупок развяжется. И далеко не для глупых мартышек. Не надо думать, что там работают одни дауны, не у всех уже в нашей стране есть возможность учиться. Вот сегодня услышала по новостям о девочке, родившейся на улице под теплоцентралью, у родителей-бомжей. Ну, вопрос на засыпку, как думаете, какое у нее будущее, она школу-то вряд ли увидит, а институт и подавно. Вот такое у нас государство, по неофициальным данным более 5-ти миллионов бездомных детей, такого даже после войны не было. Miles Legum

URL
2012-01-25 в 21:34 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Франческа-Мария, сестра милосердия, я ребёнок из семьи инженеров Я видела родителей дома только по выходным. Они очень много работали и при всём уважении, не скажу, что мною сильно занимались: просто не было времени. Но я как-то и сама понимала, - да и не только я - что школа - это важно, что учителя надо слушаться, даже если неинтересно.

Сын Дракона, я сама целовала бы руки моим учителям, если бы это было принято в наших традициях. Некоторых я почитаю как вторых родителей. Знания, полученные от них, действительно бесценны, потому что это опыт многих поколений мастеров.

Что до Вашего вопроса, то я как никто понимаю желание напоследок высказать давно накипевшее и ценю Вашу деликатность, позволявшую вам так долго держать свои мнения при себе. Разумеется, здесь все вольны поступать так, как считают нужным. Вопрос об уместности/неуместности решаю не я.

URL
2012-01-25 в 21:36 

Франческа-Мария, сестра милосердия
Просите и дано будет вам
Морвен, мать-наместница
мда... Это ничего, что тема изначально была немножко про другое?
Про педагогику, я так поняла...))

Ладно, давай замнем, для ясности. Мы тут с тобой по разные стороны забора: ты выступаешь, как учитель, которому мало платят, а дети все дебилы, потому что родители их не так воспитывают, а я-то как раз родитель, который размажет по стенке любого, кто назовет его ребенка дебилом, а на работе вкалывает и бесится не меньше, чем учитель, да еще и за меньшие деньги бывает.)

Тут у каждого своя правда.))

Все я пошла спать, всем спокойной ночи!

2012-01-25 в 21:38 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, если Вы присмотритесь как следует, то увидите, что я говорю как раз о тех, у кого есть возможность учиться, но они её не ценят.

URL
2012-01-25 в 21:38 

Да и на феминисток зря вы, мне кажется, нападаете. Больших феминисток, чем Екатерина Великая и Маргарет Тэтчер, еще поискать, пусть в те времена такого термина и не существовало. Без них женщинам бы до сих пор нельзя было бы носить брюки, учится вместе с мужчинами в институтах, да и на выборы не позвали бы, еще каких-то 60-70 лет назад женщина была лишена права голоса на выборах, да и много чего еще было для женщин под запретом. Возможно, иногда они и перегибают палку, но уж лучше так, чем думать, что предназначение женщины только дети и кухня. А кого такая судьба устраивает, так ведь им и не запрещают, как говориться, плодитесь и размножайтесь, но ведь не у всех это предел мечтаний. Miles Legum

URL
2012-01-25 в 21:43 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Франческа-Мария, сестра милосердия, сразу видно, что ты не еврейская мама. Еврейская мама всегда стопудово уверена, что уж её-то чадо просто никак не может подпасть под негативное определение ибо гениально во всех отношениях. Подружка-еврейка рассказала. Кстати, такая установка, блин, работает.
Я там слово заменила, чтобы больше никому не спотыкаться. Спокойной ночи.

URL
2012-01-25 в 21:45 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, ой мамочки. Все, больше под обсуждение не буду, лучше сразу в журнал, а то здесь, похоже, все видят только какую-то часть текста, с совокупным восприятием как-то не складывается.

URL
2012-01-25 в 21:54 

А не ценят потому, что сейчас благополучие зависит не от твоих знаний, а от того, кто у тебя папа. Богатенький буратино со связями - ты на коне, тебе и так все достанется и Ваши знания ему до одного места, а нет - сиди и не рыпайся, и знания тебе не помогут, потому как это как в том анекдоте, мальчик спрашивает у отца-майора
- пап, а я майором буду?
- будешь, сынок
- а генералом?
- нет, не будешь: у генерала свои дети есть

URL
2012-01-25 в 21:58 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона, ну не надо так уж драматизировать. Ваше присутствие отнюдь не доставляло мне неприятности.

Насчёт же маленькой гадости напоследок - извините, но по праву ученицы самого вредного профессора на свете последнюю гадость я сделаю сама)))

Я люблю учить людей, которые любят учиться, и мне всё равно, какого они возраста, дети они или взрослые. А знания должны быть переданы, поэтому Вашего прощального завета "больше никогда не учить детей", увы, не исполню.

URL
2012-01-25 в 21:59 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Гость, я надеюсь, что рано или поздно эта ситуация изменится. Да, самые неприятные ученики в моих классах принадлежали к состоятельной прослойке общества.

URL
2012-01-25 в 22:06 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Ах, Граф, упрекаете меня в коварстве... а ещё вампир...

URL
2012-01-25 в 22:09 

все видят только какую-то часть текста, с совокупным восприятием как-то не складывается.
Что написали, то и увидела. А мысли на расстоянии не читаю, звиняйте.

Все, больше под обсуждение не буду, лучше сразу в журнал
Когда заводится какая-нибудь тема, нужно быть готовым, что с тобой не согласятся. Не зря говорят, сколько людей, столько и мнений. Это ведь даже интересно, узнать "кто чем дышит".

Miles Legum

URL
2012-01-25 в 22:11 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, Когда заводится какая-нибудь тема, нужно быть готовым, что с тобой не согласятся. Не зря говорят, сколько людей, столько и мнений. Это ведь даже интересно, узнать "кто чем дышит".

не вопрос! Просто у нас как-то культура спора не развита, сразу идём бить морду автору. Вот, комментарии Графа пришлось удалить за переход на личности, а жаль.

URL
2012-01-25 в 22:21 

более 5-ти миллионов бездомных детей
Как не ценила наша Россия-матушка людей, так и не ценит. Видимо лозунг, бабы- дуры еще нарожают так и не изменился со времен Суворова. Нарожают? Еще вопрос, как видно бабам-дурам это дело надоело - вымираем потихоньку.

URL
2012-01-25 в 22:23 

Ага, пора, наверное, варягов звать на царство

URL
2012-01-25 в 22:31 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Гость, Гость, не надо варягов звать. Китайцы скоро сами придут. Знакомый недавно там был, говорит - их дохрена и все учатся как ненормальные, чтобы из жопы выбраться. Кстати, они у нас последних вокальных педагогов перекупили и теперь у них лучшая оперная школа. И ведь если бы они все были как Лин Тао, а то ведь звери....

URL
2012-01-25 в 22:35 

Вот, комментарии Графа пришлось удалить за переход на личности, а жаль.
Жаль удалять было или жаль, что Граф морду бить собрался?

у нас как-то культура спора не развита
что правда, то правда. Софистика нонче не в цене

Miles Legum

URL
2012-01-25 в 22:41 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, жаль в обоих ракурсах. Граф - чрезвычайно тонкий, ироничный и интересный собеседник, но я не люблю, когда мне бьют морду, особенно прилюдно и незаслуженно. Я, честно говоря, от него не ожидала как раз.

URL
2012-01-25 в 22:43 

их дохрена и все учатся как ненормальные,
Шутка ли, миллиард с хвостиком.

URL
2012-01-25 в 22:44 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Гость, дык. А мы всё гуманизмом занимаемся....

URL
2012-01-25 в 23:06 

Возможно графа задели за живое, меня, если честно, тоже несколько покоробила резкость тона, но меня не так просто выбить из колеи. Не скажу, что это невозможно, но чрезвычайно трудно, даже переходом на личности - сама могу перышки пощипать Miles Legum

URL
2012-01-25 в 23:09 

не знаю как насчет гуманизма, но связываться с китайцами себе дороже. Им даже стрелять не надо, просто затопчут

URL
2012-01-25 в 23:12 

А по-моему китайцы очень миролюбивая нация, чего не скажешь об америкосах.

URL
2012-01-25 в 23:18 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, да вот чё-то вспомнились золотые годы школьного учительства: каждый рабочий день как на казнь. Правда, мне тогда девятнадцать было, я обязана была отработать свой срок на практике. Всем повезло - они именно на практике, раз в два месяца один урок проводили в присутствии взрослых, а меня в штат взяли, потому что там вообще учителей не хватало. В следующий раз мне было двадцать шесть, и уже было не так страшно, но всё равно кошмар. Прав-то никаких толком, даже за дверь нельзя выгнать.

Гость, план Ким-Ир Сена по завоеванию сССР: пустим пятьдесят миллионов пехоты, а впереди один танк. Танк русские подобьют, пехота сдастся в плен....

URL
2012-01-25 в 23:20 

начиная с мушкетёров, мечтала научиться красиво махать мечом
Мушкетеры, во-первых не махали, а фехтовали, а во-вторых не мечом, а шпагами. Меч - штука потяжелей будет, им особо не помахаешь. Но вот я больше рапиру люблю: вот это оружие для думающего фехтовальщика

URL
2012-01-25 в 23:22 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Гость, единственные китайцы, с которыми общалась лично - студенты Пекинской Консерватории, совершенно обалденные ребята, и дирижёр Лин Тао, он сейчас у нас в Кемерово худрук тамошнего симфонического оркестра. У нас в театре до сих пор вспоминают "Онегина" под его руководством и утирают ностальгическую слезу. Если бы нас пришли завоевать вот конкретно именно эти китайцы, то я без базара уже два года как сдалась.

URL
2012-01-25 в 23:24 

Ой, а я тоже поклонник рапиры, в детстве сначала шпагой занималась, а потом перешла на рапиру. Miles Legum

URL
2012-01-25 в 23:26 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Гость, ой, ну извините великодушно, вообще-то я хотела выразиться ещё более абстрактно, не "мечом", а "каким-нибудь дрыном", потом решила, что это совсем брутально. Просто по-англиске они ваще не парятся, у них что меч, что шпага - сворд и сворд. А "махать" - так и дирижёр тоже не машет, а дирижирует, но у нас так обычно говорят - кто нынче репу машет? (проводит репетицию)
А мне японская катана как-то очень по руке пришлась. В смысле, конечно, не катана, а бокен. Рапира - это уже не с моим здоровьем.

URL
2012-01-25 в 23:32 

Прав-то никаких толком, даже за дверь нельзя выгнать.
А почему нельзя было за дверь выгнать? А если за ухо и к директору? Тоже нельзя? Miles Legum

URL
2012-01-25 в 23:40 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, так Вы не в курсе? Если я выгоню хулигана за дверь, он может пойти попробовать, допустим, прыгнуть с крыши, и я буду нести уголовную ответствнность за последствия. Если я поведу его за руку (не за ухо, потому что это телесные наказания) к директору, то в отсутствие меня пойти прыгать из окон могут решить все остальные. То есть, я не могу оставить ни одного ученика без присмотра на время моего урока. Могу только послать какого-нибудь отличника за директором, но потом этого отличника остальные ваще уроют за то, что ябеда.

Если же я всё-таки выгоню хулигана и он не спрыгнет с крыши, то меня всё равно отымеет либо зам по воспитательной, либо лично директор за то, что гипотетически ученик мог с неё спрыгнуть, и я поставила под угрозу спокойствие учебного заведения в целом. Нехило, ага. Фильмы ужасов отдыхают.

URL
2012-01-25 в 23:54 

Вообще-то рапира (rapier) очень легкое и изящное оружие, в отличии от сабли (sabre, cavalry ) и шпаги. Кстати, что касается шпаги, то шпага изначально не воспринималась как отдельный вид оружия, и потому во многих европейских языках носила и носит название «меч» — исп. espada, итал. spada, фр. epee, англ. sword, и только в немецком языке получила своё, отдельное, название — нем. Degen. Но даже в немецком языке боевые шпаги часто именовались мечами — нем. Reitschwert (буквально «рейтарский» меч, или меч всадника). Более того, словом нем. Degen (от франкского daga) до XVI века в немецком языке называли не шпаги, а кинжалы . И в XVI веке когда слово нем. degen стало названием шпаг, кинжалы стали называться нем. Dolch), от лит. dolequinus. Что касается английского языка, то для уточнения предназначения часто применяется целый ряд эпитетов:
англ. court sword — «придворный» меч
англ. town sword — «городской» меч
англ. scarf sword — меч для «орденской ленты»
англ. small sword — малый меч, для обозначения короткой шпаги (не путать с англ. short sword — короткий меч)
при этом рыцарский меч именуется англ. great sword — «великий» меч. Miles Legum

URL
2012-01-25 в 23:55 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, может, уже зарегистрируетесь? )))

URL
2012-01-26 в 00:09 

я буду нести уголовную ответствнность за последствия
Доказать доведение до самоубийства - задача непростая, и одной записочки для этого недостаточно, так что уголовная ответственность, по моему ни одному учителю не грозит, а вот неадекватный директор уже хуже. Miles Legum

всем пока - глазки закрываются

URL
2012-01-26 в 00:11 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, при чём тут самоубийство? Ребёночек Бэтмена насмотрелся и просто не знал, что из окон прыгать вредно. А я виновата - не доглядела. Тут и доказывать ничего не нужно. Ответственность наступает автоматически.

URL
2012-01-26 в 00:15 

может, уже зарегистрируетесь? )))
Обязательно, подберу иконку и зарегистрируюсь. Miles Legum

на этот раз точно пока

URL
2012-01-26 в 00:34 

И мне обидно, оружием не махают, а фехтуют. Вот дрыном действительно махают

URL
2012-01-26 в 00:40 

Да, любое оружие требует к себе уважительного отношения. На кончике шпаги висит твоя жизнь и жизнь твоего врага.

URL
2012-01-26 в 01:26 

Elsa*
Предай их всех, останься верен себе! ©
Морвен, мать-наместница, блин, вот банальность скажу, но сразу понятно, что у тебя своих малышей нет, чесслово. И дело не в том, что я там мамочка затюханная, а в том, что нормальный, адекватно воспитанный, умный даже, ребёнок, с точки зрения психики не способен в возрасте детсадовца на самостоятельное стремление к знаниям как таковым. И младший школьник, скажем, тоже. Его именно что надо заинтересовать. Потому что большинство детей в первом классе не умеют сосредотачиваться на чём-то дольше, чем 10 минут, и не умеют "учиться" сознательно. И это, повторюсь, нормальные дети. А то, что мы сидели - так это скорее ненормально. Это ломка психики детей - заставлять их сидеть сложа руки на парте сорок минут. Это я тебе как человек с педагогическим образованием, учившийся 6 лет и в своё время работающий в детском саду, говорю. Учитель, в первую очередь, должен детей любить. Это очень важно. Он должен любить не "учить", а именно любить детей, просто как факт. Дальше ещё много чего нужно уметь и много кем быть, но это в профессии педагога основополагающее. Любить любых, и трудных и простых, и умных и не очень, и с хорошими родителями и с плохими. любить и уметь вставать на место ребёнка, понимать его как-бы изнутри. Видеть то, что ребёнок не может ещё, в силу возраста, выразить адекватно, а выражает так - непослушанием, криком, злостью, или наоборот, молчанием и вроде как тупостью на пустом месте. Ребёнка нужно чувствовать. В принципе, это несложно. И если это не так по факту - не все, конечно, обязаны любить детей - то ИМХО, в детской педагогике им делать нечего, таким людям.
Зато им ничего не мешает преподавать в старших классах и в учебных заведениях выше, гда такой подход, в принципе, возможен. Не идеален, конечно, но хотя бы - возможен.
Повторюсь, что всё вышесказанное касается именно детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2012-01-26 в 02:19 

Мыш Кусачий
"...Одно у души есть сокровище, оно называется Честь..." (с)
Почитала, почитала развитие темы, и все-таки назрело... Вот недаром в последнее время все чаще слышу про продуктивность образования детей до пяти лет. Ребенка, родившегося с физическим отклонением (волчья пасть), моей матери посоветовали в дет.дом сдать. Мол, даже если и найдете врачей, которые возьмутся за операцию, процентов девяносто за то, что умственно-отсталый ребенок вырастет. Не послушала - нашла врачей, которые провели операцию, а потом какими только развивающими программами не занималась с ребенком: чтение, музыка, арифметика... Так вот сколько себя помню, ни от одного учителя, ни в школе, ни в училище, ни в консерватории, ни разу в мой адрес обвинений в дебилизме, тупости, или уж тем паче неуважении, не поступало.
И работала у меня мама немало, педагогом фортепиано двадцать лет как, так что сказать, что времени много уделяла - отнюдь. Вплоть до того, что в дневнике за полгода вперед расписывалась, чтобы каждую неделю я ее не доставала с проверкой успеваемости. "4"-"5" в четвертях, ну и отлично...
Так что не могу не согласиться - ответственность за образование и воспитание в первую очередь на родителях.

2012-01-26 в 14:05 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Elsa*, детский сад это здорово. Не хочу повторять твою фразу насчет "сразу видно, что...", но дело идёт о школе. В детском саду вы играете, читаете книжки, поёте песни, танцуете, лепите из пластилина. В школе вы должны преподать знания. Теперь рассмотрим конкретную ситуацию.
Любить - не вопрос. Но у тебя никогда так не было, что ты стоишь перед толпой, которая совершенно вышла из-под контроля не потому, что ты говно учитель, а потому что в классе реально есть один мальчик с дефицитом внимания, которого родители не считают нужным лечить, ещё один мальчик, у которого "папа ЛЕксус купил, а вы быдло", двадцать неопределившихся, которые готовы идти за вожаком, не раздумывая и ещё несколько, который понимат, что это плохо, но боятся оторваться от коллектива. Так вот, тот, который с отклонениями, вздумал облепить жвачкой голову впередисидящего (плясать на парте, снять штаны - на выбор, фантазия безгранична) , тот, у которого папа с Лексусом, ещё чего-нибудь придумал, двадцать неопределившихся с удовольствием поддержали инициативу. Пятеро отличников пытаются восстановить тишину и орут "тише, дураки", от чего становится ещё веселее. И, значит, за первой партой у меня сидят две хорошие девочки - твоя дочка и дочка Чески, они хоть ещё и не поняли, для чего им школа, но мама им дома объяснила, что школа - это чтобы научиться всему и стать взрослой, поэтому в школе надо стараться. И вот, мальчик с Лексусом, которому очень нравятся обе девочки, он ещё не определился, какая больше, решает выразить им свои нежные чувства, для чего берёт свой кейс, потому что он крутой и не ходит в школу с портфелем, и пытается огреть их по голове. Я,допустим успею перехватить, но не очень удачно, я не мастер боевых искусств. У мальчика остаётся синяк или царапина. ЗАвтра в школу приезжает папа на Лексусе, который не столько вспомнил, что у него есть сын, а просто хочет показать, что он крутой и "щас тут всех уроет". И добро, если на разборку подоспеет Ческа, которая за дочку пасть порвёт любому, как всякая нормальная мать. Но допустим я неловко схватила агрессора, и не только у него синяки, но и у Ческиной дочки шишка. Ческа заодно уроет и меня, чисто от расстройства.

Допустим, я останусь жива и попрошу прийти в школу маму мальчика с синдромом дефицита внимания. Укажу ей на то, что ребёнка неплохо проверить у специалиста. Я имею по крайней мере половину шансов на то, мамин ответ будет "вас саму надо в психушку, а мой сыночек самый здоровый на свете". То же самое накануне мне сказал папа на Лексусе. Ческа, допустим, имея доброе сердце, смогла адекватно оценить обстановку и спросила: а какого фига ты не выгнала хулигана за дверь сразу? Почему моя дочь, вместо того, чтобы получать знания, должна терпеть это безобразие?!

Выгнать малолетнего хулигана за дверь я не имею права, как уже писано выше. Применить грубую силу не имею права. Выйти из класса и позвать помощь не имею права. Вопрос: кто я и что тут делаю? О, я не сомневаюсь, что на моём месте все, кто имеют детей, будут продолжать с ангельской улыбкой любить двух заводил и вообще весь этот прекрасный мир и не испытают ни грамма растерянности или злости. Повелевать толпой - особое искусство, оно дано не всем. А толпа - все знают, что такое. Каждый ребёнок сам по себе личность и ангел, но толпа не только детей, но и взрослых, превращает собрание личностей в безликую биомассу.

Допустим, мне чаще удавалось с ней справиться. Иногда класс малолеток встречал звонок с урока недовольным стоном "ну блин, на самом интересном месте! Людмила Александровна, а вы ведь нам на следующем уроке ещё расскажете?" Но иногда случалось, что и не удавалось. После года преподавания я поняла, что прекрасные минуты всеобщей любви и чувство победы стоят слишком дорого для меня. Я ушла, потому что мне было куда уйти, одним если не хорошим, то вполне приличным учителем в школе стало меньше.

URL
2012-01-26 в 15:28 

Elsa*
Предай их всех, останься верен себе! ©
Морвен, мать-наместница, во-первых, я специально уточнила, что говорю про детей младшего школьного возраста, то бишь 1-4 класс. А с ними вышеописанной ситуации мне не представляется. Потому что в том возрасте авторитет учителя, да и вообще взрослого, достаточно силён. И я не верю, что нельзя найти общий язык с детьми до 9-10 летнего возраста. В старших классах ситуация совершенно другая, судить о ней я не берусь.

2012-01-26 в 15:36 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Elsa*, тебе не представляется, а у меня подобные ситуации случались наяву, обошлось без серьёзных эксцессов, к счастью, но в целом я даже почти не преувеличиваю, так оно примерно и бывало. И дело зачастую не в каком-то там "общем языке": трудно найти хоть какой-то язык, когда в классе такой ор, что ты сама себя не слышишь. Я работала именно в начальной школе. Лишь единицы знали, для чего нужна школа. А ведь семь лет испокон веков у многих народов, в том числе у нас, считался серьёзной вехой, возраст инициации. Именно поэтому обучение грамоте начинали в семь лет - считалось , что в этом возрасте человек осознанно подходит к жизни и уже способен к целеполаганию. Исповедь в церкви - и до сих пор в семи лет, опыт веков говорит, что семь - возраст первой взрослой ответственности.
У меня был один ученик, осознанности которого мог позавидовать взрослый. Я его видела, когда ему уже было восемь, но он такой, похоже, был не с семи, а значительно раньше. Он любил рисование, но не любил музыку, но при этом говорил бузящему товарищу: сейчас нужно сделать неприятное, зато потом мы будем делать приятное". Его папа был высокопоставленный секретный сотрудник КГБ, мальчик везде ходил с личным телохранителем, но никаких пальцев веером. Это был настоящий спокойный, доброжелательный, рассудительный, очень собранный мужчина - в свои восемь лет. Не зажатый, не скованный, спортивный и весёлый. Папу он видел очень редко, но всё равно перенял от него вот такое удивительное благородство, в лучших традициях русского офицерства.
А то, что у нас дети даже и в 20 лет - безответственные дети, это же просто беда! Это деградация!

URL
2012-01-26 в 15:50 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Мыш Кусачий, ну хоть один человек понял тему...

URL
2012-01-26 в 16:03 

мамафанат, мать-благочинная
Летят перелётные рыбы...
Мыш Кусачий, Так что не могу не согласиться - ответственность за образование и воспитание в первую очередь на родителях. ППКС!!!!!!!!!!!!!!!

2012-01-26 в 21:14 

Мыш Кусачий
"...Одно у души есть сокровище, оно называется Честь..." (с)
2012-01-28 в 15:11 

Морвен, мать-наместница, я поддерживаю вас обеими руками! Мотивировать детей на обучение должны родители, просто приучив к режиму и культуре общения. Я полтора года в роли учителя вспоминаю с ужасом, до сих пор кошмары снятся, полное бесправие перед лицом школьной администрации и родителей. Учитель виноват всегда и во всем - это даже не обсуждается. Если некий Ваня Иванов не желает делать домашнее задание и в четверти получает двойку, то учитель должен тратить свое свободное время и, устраивая над Ваней шаманские пляски выцарапывать для него тройку. Если Петя вторую неделю не приходит на уроки, классный руководитель бегает по наркоманским притонам, разыскивая его. Если все учителя, психолог и невролог говорят, что ребенок болен и не может учиться, как здоровые дети, а мама со стеклянными глазами твердит, что это вы все уроды придираетесь к золотому мальчику, он остается в классе.

URL
2012-01-28 в 16:31 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Гость, :buddy:
Взаимно поздравляю Вас с окончанием кошмара и совместно скорблю об оставшихся на передовой.

URL
2012-01-28 в 21:22 

Elsa*, не думаю, что учитель должен детей любить, прежде всего, это не нужно ребенку. Я в середине второго класса узнала, что меня не любит наша классная, и что? Как была отличницей, так и осталась. Какое мне дело до эмоций абсолютно левой тетки? А моя любимая учительница в средней школе могла дать фору и Снейпу. Просто эпизод: устроила она опрос по теме, которую давала полгода назад, до летних каникул на факультативе (на факультатив был обязан являться весь класс в обязательном порядке). Подняла моего соседа, ждала ответ минут пятнадцать, второго - минут десять, еще одного и еще - два урока по сорок минут и перемена. Я и еще парочка учеников ответ знали, но наши поднятые руки она проигнорировала, мы поняли и просто тихонечко сидели. После окончания остальных уроков мы явились отрабатывать эти два часа. Только в нашем классе горели все лампочки, были несломанные (мягкие!) стулья, занавески на окнах, тряпка у доски и доска на которой всегда писал мел, заклеенные на зиму окна. Только наш класс приходил на дежурство и носил сменку.Возможно и у нас были свои Гарри Поттеры, считавшие, что злобная училка над ними издевается, но даже они сдавали экзамены. У нее я выигрывала олимпиады, а когда перешла в лицей, к доброй и тактичной учительнице, скатилась на тройки. Новая классная интересовалась нашим внутренним миром, вела задушевные беседы, искала индивидуальный поход - я на половину уроков не приходила и закончила школу с шестью тройками. В институте снова стала отличницей, там никого не интересовали наши тонкие души: не учишься - вылетаешь.
Все знают, что есть категория учителей,тройка у которых означает твердую четверку при поступлении, к ним очередь на репетиторство стоит.

URL
2012-01-28 в 22:10 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Гость, вот что-то в таком роде я и имела в виду.

А если оффтопить, то меня порадовало, что профессору Снейпу можно обзывать учеников стадом болванов, кретинов или прочими нежными словами, и все леди и даже джентльмены, мамы и не мамы, только умиляются , а вот мне за то же самое сразу вломили по первое число - это притом, что я просто рассуждала вслух, а наяву не оскорбила ни одного ученика.

URL
2012-01-28 в 22:52 

Франческа-Мария, сестра милосердия
Просите и дано будет вам
Гость,Морвен, мать-наместница
Вы знаете, это все зависит от конкретной ситуации и конкретных личностей. Если уж все разбирать по личным примерам, то про себя могу сказать, что я у проф. Снейпа точно была бы Лонгботтомом, потому что на меня категорически нельзя рявкать и долго смотреть немигающим взглядом, особенно на химии - я точно что-нибудь взорву... А нелестные эпитеты и сравнения в мой адрес способны надолго погрузить меня в депрессию, потому что у меня и так всю жизнь заниженная самооценка. К счастью, меня судьба миловала и все учителя, которые мне встречались на пути, были очень терпеливы и доброжелательны. Поэтому по тем предметам, которые мне были интересны, я успевала и даже была лучшей в классе, по остальным я была середнячком, потому что старалась в меру сил.
Никто не говорит о том, что надо нянчиться с хулиганами. Я о том, что нельзя заранее считать всех учащихся невменяемыми по определению... Просто пост Морвен на эту тему, особенно его первоначальная версия, был выдержан в очень резком тоне. Я такого просто не выношу, поэтому реакция последовала незамедлительно. Я сейчас, во взрослом состоянии не могу работать или общаться с людьми, которые, как мне кажется, считают меня полной дурой. А если бы во втором классе я знала, что меня не любит учительница... Я бы не смогла у нее учится. У меня бы просто все валилось из рук, еще больше доказывая учителю, а одновременно и мне, что я дебил и хуже всех...
Вот такая психология.
Что меня теперь, убить, что ли, раз я такая психологически неустойчивая?

2012-01-28 в 23:36 

Морвен, мать-наместница
Дорога в небо начинается на земле.
Франческа-Мария, сестра милосердия, у меня тоже всю жизнь была заниженная самооценка и всё валилось из рук, если меня вдруг начинали "не любить". С этим, знаешь ли, надо что-то делать. Когда я выросла, я поняла это и намеренно перестала избегать суровых учителей. Как показала практика, человеку, который занят твоим обучением всерьёз, некогда проникать в твой богатый внутренний мир. Преподавание - достаточно трудная вещь сама по себе. Будешь отвлекаться на постороннее - ничему не научишь как следует. Ах, обидно?! А почему это учитель должен иметь дело с твоими тараканами? Когда я это поняла, я наконец смогла начать нормально учиться. И постепенно поняла, что и тараканы мои - не такие уж и страшные, на них вполне можно не обращать внимания.

Однако я всё-таки хочу подчеркнуть, что в посте речь шла не про людей с комплексами - при всей вашей с покинувшим нас графом праведной панике Морвен никогда не была людоедкой и не кидалась на слабых - а о наглых зажравшихся халявными благами недорослях, которых не менее зажравшиеся родители не научили элементарной культуре. Ибо даже семилетний ребёнок в силах понять, что в школе - учат, а не развлекают, если бы они не могли этого понять, наши предки установили бы другой возраст для начала учёбы.Ребёнку можно объяснить, что учёба - это не всегда легко и интересно, потому что это таки действительно так и есть, будь учитель хоть трижды Ушинский. От начала мира в школу шли учиться, чтобы выбиться в люди. При всей истерике по поводу, что я якобы "презираю" людей рабочих специальностей, вы с Графом наверняка не захотите отдать своих детей в сантехники. Вот и крестьянин мечтал, чтобы его сын стал грамотным и может быть даже дьячком или писарем.

Но сейчас если не большинство, то половина привыкших в Союзе всё получать даром и потому потерявших всякое представление о ценности образования обывателей думают, что им кругом все должны, а они могут класть ноги на стол и выделываться своими мобилами перед загнанными в самую жопу учителями. Таких я называла, называю и буду называть дебилами, кретинами и уродами, невзирая на пол, возраст и прочие параметры личности. Это Вы с Графом увели тему на бедненьких обиженных овечек, которых я и близко в виду не имела. Я понимаю - у всех нас есть кнопка "фас" и у каждого она в разном месте организма, но читайте же вы тексты внимательнее прежде чем кидаться в атаку!

Искренне Ваша. В эту тему я больше не возвращаюсь.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Обитель Ордена Снейпоманок (ООС)

главная