Дорога в небо начинается на земле.
Специально про требованию сестры Неи. Честно писала вчера весь вечер. Чё вышло - кошмар. Сестре Улауг и прочим постящимся читать категорически нельзя, во избежание. Правда, тут не про еду... но тем более. Предыдущая глава здесь, а я умываю руки.
в комментариях.
СПАСТИ СНЕЙПА
глава 12
глава 12
в комментариях.
План Гермионы был прост, как всё гениальное и, как всё простое, представлял изрядную проблему для исполнителей. Дело в том, что «просто добавить три капли зелья в питьё профессора, пока он не видит»… что, уже смешно? Вот и я о том же.
Сунуться без приглашения в личные покои Снейпа, не зная пароля, мог только клинический идиот, это было известно всей школе. И, хотя ныне Хогвартс представлял собою один большой (хотя и довольно весёлый) сумасшедший дом, клинических идиотов в нём по-прежнему не было, ибо сойти с ума при известной доле удачи может каждый, а вот идиотом нужно родиться. А поскольку идиотов в школы для нормальных детей не берут (ну, разве что иногда – в качестве преподавателей), то… мда, просто замкнутый круг какой-то.
Конечно, на лекциях, которые по недоразумению до сих пор числились в расписании как уроки Зельеварения (чем они являлись на самом деле, вы уже имели счастье наблюдать), Джинни пару раз пыталась напоить профессора Снейпа сваренным лично ею компотом, но Снейп, несмотря на все усилия Невилла так и не сумевший избавиться от своей профессионально шпионской бдительности, поостерёгся принять спасительную чашку из её рук. То ли эти руки слишком сильно дрожали от волнения, то ли остальные действующие лица выражали слишком явную заинтересованность, но факт остаётся фактом: с тех пор Снейп решался принимать пищу только в специально отведённом для этого месте, сиречь в Большом зале.
Незаметно подлить что-либо в стакан человека, сидящего за преподавательским столом в Большом зале, можно было одним-единственным способом, и все вы уже догадались, каким именно. Не радуйтесь раньше времени: при первом же предложении воспользоваться отцовским наследством Гарри вспомнил, что прекрасная Санни просто не замечает мантий-невидимок (вероятно, потому, что не знает об их существовании), зато прекрасно видит тех, кто под ними прячется. Конечно, если подловить момент, когда Снейп окажется за столом в отсутствие сногсшибательной миссис… Но Санни дисциплинированно являлась на все трапезы, в то время как профессор Снейп присутствовал на них мало что через раз, так ещё и приходил последним, а уходил первым, за вечным отсутствием аппетита.
Гермиона уже готова была впасть в отчаяние (а Рон – в эйфорию), но вот однажды…
………………………………………………………………………………….
…Лишь один человек во всём Хогвартсе обладал уникальной возможностью без всякой магии, одним своим присутствием полностью парализовать коридорный трафик. Однако к чести профессора Слагхорна будь сказано, широта его души впечатляла гораздо больше, чем обхват его никогда, вероятно, не существовавшей талии.
- И больше никаких отговорок, слышите меня?! – провозглашал он самым суровым тоном, не забывая при этом сиять самой отеческой улыбкой. – Завтра вы БУДЕТЕ на моей вечеринке! Отказа я не приму!
- Э… - промямлили пятеро гриффиндорцев, ошеломлённые натиском монументального живота, туго обтянутого тёплым жилетом, безмятежно-зелёным, как летний сон юного натуралиста.
- А кто там ещё будет? – осторожно спросила Гермиона.
- О, я пригласил целую толпу знаменитостей! – ещё больше воодушевился профессор. – Это сливки моего Клуба! Лучшие люди магической Англии!
- Скажите, а профессор Снейп входит в их число? – в глазах старосты снова появился азартный блеск, угасший было после долгой полосы невезения.
- О, моя прекрасная леди, - вздохнул Слагхорн. – Северус, без сомнения, является одним из драгоценнейших экземпляров моей коллекции, но он ещё капризнее, чем вы, дамы и господа, и крайне редко удостаивает меня своим присутствием. Я уже и не знаю, чем завлечь этого привереду…
- А вы ему скажите, что у вас будет Санни! – вдруг предложил Невилл, про которого все думали, будто он полностью погружён в созерцание пасмурного неба за ближайшим окном.
- Увы, это будет неправдой, - развёл руками профессор, и двое первокурсников, пытавшихся как-то его обойти, вынуждены были отступиться от своего намерения. – Миссис Саншайн всё свободное время проводит в Больничном крыле и наотрез отказывается от дружеских посиделок! Это большое несчастье для меня, ибо я, разумеется, очень желал бы, чтобы она…
- А вы ей скажите, что у вас будет профессор Снейп, - пожал плечами Невилл.
- О! А вы думаете, что эта леди и Северус… Неужели? – весьма заинтересовался профессор. – Впрочем, как там у Шекспира: «Она его за муки полюбила, а он её за состраданье к ним…» Хм… Весьма интригующе… Но, мистер Лонгботтом, а если вы ошибаетесь…
- А если я ошибаюсь, что вряд ли, то вы ей скажите, что профессору Снейпу грозит смертельная опасность, - сказал Невилл и возмущённо посмотрел на зашикавших одноклассников. – А чего?! Ведь ему и правда грозит! А вдруг мы всё-таки его отравим? Вы, сэр, не думайте, будто я заделался сводней, я просто…
Он не договорил: по знаку Гермионы Гарри и Рон взяли Невилла в охапку и унесли от греха подальше. Сама Гермиона и стоявшая рядом с нею Джинни постарались изобразить на лицах как можно более глубокую скорбь.
- Знаете, в четверг у Невилла всегда обострения, - вздохнули девушки, - особенно после дождичка почему-то…
Профессор Слагхорн сочувственно, хотя и рассеянно, покивал, ещё раз повторил своё приглашение (и мистера Лонгботтома приводите, это ничего, пусть повеселится, ах-ах, бедный мальчик, такой талантливый и как ему не повезло, но ничего, может, всё ещё образуется) и удалился, взволнованно бормоча себе под нос: «Любви все возрасты покорны… её порывы благотворны…» (извините. Честно пыталась вспомнить ещё что-нибудь из Шекспира. Не смогла). Через пару минут движение в коридоре было восстановлено. Ещё через пять минут оно возобновилось в обе стороны.
……………………………………………………………………………………………………………………….
- Послушай, Гермиона… А мы точно попали туда, куда надо, как ты думаешь, а?
- Н-не знаю… Н-не уверена…
- Но, ребята, мы вряд ли могли перепутать этажи… Квартира профессора Слагхорна всегда была именно здесь… По идее, мы сейчас находимся в его гостиной…
- Джинни, насколько я помню, профессор Слагхорн предпочитал зелёный цвет, а не…
- Но в остальном…
- В остальном похоже: пуфики… подушечки… кушеточки… но почему всё это такое… не зелёное?!
- Даже фонарики на стенах, и те… Вы уверены, что в замке нет другой Выручай-Комнаты?
- Если это и Выручай-Комната, то… извините, в присутствии двух леди я не дерзну высказать вслух свои предположения, из какой ситуации она должна нас выручить…
- О, Рон! Ты, оказывается, умеешь так изящно изъясняться!..
- Гермиона, дорогая, ну я же в этом фике тоже ООС…
- Я тебя обожаю…
- Хм… Надо же! Похоже, это действительно она. Выручай-Комната. Ну что же, в конце концов, мы тут все совершеннолетние и уже давно помолвлены, правда, Джинни?..
- О, Гарри…
- Ну как, мои юные друзья? Хорошо я придумал?
Позади деморализованных и готовых к немедленной капитуляции бойцов отряда Дамблдора возник хозяин апартаментов при виде которого гости немного пришли в себя от изумления. Ибо сегодня профессор Слагхорн изменил уютному шлафроку и мягким домашним туфлям. Гораций умудрился втиснуться во фрак (судя по всему, тут не обошлось без заклятия Невидимого Расширения. Фрака, естественно), но вместо бабочки нацепил артистически вольно повязанный галстук самой томной расцветки.
- Я действовал по всем правилам французской любовной науки, - доверительно сообщил, переключившись на интимный шёпот, профессор. – Все оттенки алого, цвета чувственной страсти, приглушённый свет, лёгкий аромат амбры и мускуса…
Гриффиндорцы принюхались. В полуосвещённой красными фонарями гостиной действительно пахло как-то странно.
- … негромкая, но волнующая музыка…
Где-то в углу вполголоса тосковали рояль и саксофон.
- Непринуждённые наряды гостей…
На одном из диванчиков скукожилась профессор Синистра, то и дело нервно поддёргивающая несколько чересчур непринуждённо декольтированное платье, которое так и норовило пасть к её ногам.
- Как видите, мои коллеги согласились помочь мне в этом нелёгком деле, - профессор лукаво подмигнул юным гриффиндорцам. – Мне кажется, получилось неплохо. Разумеется, я не сам всё это придумал. Мне очень помог профессор Флитвик, о, поверьте, он знает толк не только в чарах из школьной программы!
- О, да, сэр, я в курсе! – важно кивнул Невилл; Гарри и Рон посмотрели на него с завистью, а очнувшиеся от сладострастных грёз Джинни и Гермиона – на всякий случай - с осуждением.
- Вот увидите! – продолжал, едва не подпрыгивая от энтузиазма, профессор Слагхорн. – В такой обстановке два одиноких сердца не смогут устоять! Я, конечно, не предсказатель, но я уверен, что к концу этого вечера Санни и Северус непременно упадут в объятия друг друга!..
- Но, сэр… - нервно сглотнула Гермиона, чьи грандиозные планы относительно этого вечера, кажется, снова были готовы трагически рухнуть. – А вы уверены, что профессор Снейп и миссис Саншайн… э… что эта обстановка их не шокирует?
- А вы, конечно, уверены, - хихикнул профессор, - что образцовый аскет Северус и ангел невинности миссис Саншайн не выдержат в этом вертепе и трёх секунд?
Друзья именно так и думали.
- Так вот, вы ошибаетесь! – торжественно провозгласил профессор Слагхорн. – Они оба сидят здесь уже полчаса. Пока, правда, в разных углах, но… Ваш план, мистер Лонгботтом, сработал идеально! Мне даже не пришлось говорить Санни про опасность, которая якобы угрожает Северусу…
- Почему это «якобы»?! – возмутился было Невилл, но слушать его было уже некому, ибо Горация окликнули из алого полумрака и профессор, ещё раз подмигнув пятерым гостям, поспешил на зов.
- Ну, раз так, - взяла себя в руки староста школы, - не будем упускать момент. Зелье у всех при себе?
Джинни, Гарри, Рон и – чуть погодя и со вздохом – Невилл вынули из карманов маленькие флакончики.
- Итак, тот, кому удастся подобраться к профессору Снейпу незамеченным, должен капнуть три капли в его бокал. А сейчас расходимся, чтобы не привлекать внимания. Мы должны делать вид, будто пришли сюда развлекаться. А нас за одно только выражение лица уже можно арестовывать…
- Лучшие танцовщицы из магического шоу «Crazy Thestral», - подсказал случившийся рядом профессор Флитвик. – Мои хорошие приятельницы. Они любезно согласились нам помочь…
В чём заключалась эта помощь, Гарри понял, как только разведал местоположение Объекта. Профессор Снейп, разумеется, выбрал самый дальний и тёмный угол, что категорически не спасало его скромную персону от повышенного внимания. Вокруг профессора непрестанно дефилировали сногсшибательные феечки, а некоторые уже примостились на подлокотниках его кресла. Кресло было большое и мягкое, и профессор Снейп изо всех сил старался утонуть в нём поглубже, но тщетно. Каким худым ни было изнурённое трудами и невзгодами тело, легендарный нос (коим щедро наградили профессора многочисленные фикрайтеры, а вовсе не Мама Ро) всё равно торчал наружу.
Гениальный план Флитвика-Слагхорна Гарри разгадал, когда в противоположном конце этого вертепа увидел Санни. Добродетельная миссис Саншайн не смотрела на творившееся вокруг Снейпа безобразие слишком демонстративно, чтобы кому бы то ни было могло прийти в голову, будто ей всё равно.
Впрочем, Гарри немедленно напомнил себе, что он сюда пришёл не для того, чтобы… да, леди, я тот самый Гарри Поттер… Выпить с вами? Э… боюсь, моя невеста не одобрит… О! А почему бы вам не выпить с профессором Снейпом? Он тоже герой! Ещё какой, леди, поверьте, я ему в подмётки не гожусь! Не обращает на вас внимания? Это поправимо! У меня есть одно чудодейственное средство. Всего три капли и он ваш! Раз, два, три… Удачи, леди!
Проводив глазами одну из шоу-фей, на голове которой среди пышно взбитых смоляных кудрей торчали маленькие симпатичные рожки, Гарри с чувством исполненного долга (хотя и приправленным изрядной долей сожаления) взял с проплывавшего мимо подноса салат из даров моря, сервированный в половинках авокадо и украшенный красной и чёрной икрой. Разглядев среди гостей Гермиону, Гарри направился к ней.
- Есть! – отрапортовал храбрый спаситель несчастных Снейпов. – Три капли в бокал шампанского!
Гермиона подавилась клубникой со сливками и вытаращила глаза.
- В к-какой?! – с ужасом прохрипела она.
Гарри отыскал глазами рогатую фею, чья символическая юбочка была украшена сзади демоническим хвостом. Чаровница как раз подходила к Снейповскому креслу.
- Вон в тот, - сказал староста.
- Ой, мама!.. Но ведь я тоже!..
- Есть! Три капли! – к старостам, запихивая в рот сразу полплитки превосходного горького шоколада, подошёл сияющий Рон. – Вон в тот бокал. Который с хвостом… Ну, то есть…
- Ура, у меня получилось! – к компании присоединилась ликующая Джинни. – Правда, эта рогатая девушка как-то странно на меня посмотрела…
- Ребята, а это ничего, если не три капли, а весь флакончик? – спросил, подходя, сумрачный Невилл. – У меня рука дёрнулась… Понимаете, у этой дьяволицы такие большие… гм… ну, в общем, я случайно отвлёкся.
Гермиона была так потрясена, что изложила друзьям текущую ситуацию буквально в двух-трёх словах. К сожалению, непечатных.
А хвостатая фея, между тем, уже протягивала бокал Объекту, глаза которого помимо воли были устремлены на те же самые достопримечательности, которые так потрясли Невилла. Околдованный Объект покорно протянул руку и принял подношение. Воодушевлённая феечка развязно плюхнулась к нему на колени.
В другом конце будуара миссис Саншайн вскочила с пуфика и возмущённо воскликнула:
- Северус! Как вы могли! Я в вас разочарована!
Снейп, уже поднёсший бокал к губам, вздрогнул и замер. На его лице отразился самый искренний ужас. Очнувшийся профессор Зельеварения спихнул с себя наглую соблазнительницу и, порывисто поднявшись на ноги, сделал шаг к разгневанному профессору Защиты от Тёмных Искусств.
- Не подходите ко мне! – воскликнула та. – Вы… вы просто… вы просто развратник!
Гости ахнули, а Слагхорн и Флитвик украдкой показали друг другу большие пальцы.
- Пей, дурачок, - защебетали феи, обнимая растерянный Объект в сразу в десять пар умелых рук. – Зачем тебе она? Мы лучше!
- Я с вами больше не разговариваю, Северус! – страстно опровергла самоё себя оскорблённая Мери Сьюзан. – Никогда, слышите! Никогда в жизни!
- Пей, красавчик! – ласковые ладошки мягко подтолкнули бокал к побледневшим губам…
- Не пейте, профессор, это яд!!! – сломался Невилл.
В обсидиановых (вот ведь, блин, а!) глазах Снейпа при этом вопле подобно молнии промелькнула некая мысль. Одним широким шагом вырвавшись из круга разнузданных сильфид, мужчина… зельевар… бывший декан Слизерина (что тут ещё нельзя употреблять? Давайте употребим всё ради такого праздничка) остановился. Устремив пылающий взор на прекрасную Санни, он в мгновение ока осушил бокал и тотчас, выпустив из ослабевших пальцев роковой хрусталь, рухнул на малиновый ковёр без признаков жизни.
- Мамочки! – взвизгнули все присутствующие здесь дамы (включая автора).
- ………! – вырвалось у джентльменов.
- И почему опять в моём кабинете?! – возопил профессор Слагхорн.
- Дыхания нет! Пульс нитевидный! – Гермиона уже вспомнила, как в детстве играла с мамой и папой в «а кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Доктолом!». – Давление падает! Мы его теряем!
- Безоар! – осенило, что неудивительно, Рона.
- Засунь его себе в… - расплакалась Джинни.- Идиот! Это же не яд! Просто сильная передозировка!
-Что же делать?! – схватился за голову Гарри Поттер.
- Я знаю, что! – внезапно воскликнул Невилл.
Он подбежал к застывшей в ужасе Санни и схватил её за руки.
- Мери Сьюзан! Во всей Альтернативной Вселенной нет существа прекраснее вас! Один ваш поцелуй может оживить мёртвого! Пожалуйста, сделайте это!
- Да, пожалуйста, Санни! – взмолились хором все остальные.
- Но… как же… - растерялась миссис Саншайн. – Поцеловать… чужого мужчину? Но ведь я самая добродетельная жена на свете! А вы толкаете меня пусть невольно, но изменить принципам всей моей жизни и более того, моему мужу, которого я искренне люблю всем своим сердцем и который столь же искренне верит в то, что я соблюду верность своему супружескому долгу невзирая ни на какие обстоятельства, коими, увы, столь богата жизнь такой красивой женщины, как я, и поэтому я говорю – нет, это невозможно! Я скорее умру, чем…
- Леди, Северус умрёт ещё скорее! - конструктивно возразил профессор Слагхорн.
- А он… кажется… уже… - всхлипнула, отпуская руку Снейпа, Гермиона.
Невилл с глухим стоном бухнулся в обморок, но никто не обратил на это внимания.
- О, Боже! Нет! – вскрикнула Санни и, кинувшись вперёд, упала на ковёр рядом с самоубийцей.
Все зачарованно смотрели, как она, обхватив дрожащими руками черноволосую голову (сестра, слюноотсос, живее, что вы там копаетесь, я же сейчас захлебнусь!), страстно приникла губами к губам всеми здесь если не обожаемого то хотя бы уважаемого мертвеца.
И, о чудо! Спустя минуту все увидели, как левая рука Снейпа шевельнулась в попытке обнять прелестную волшебницу. Санни, к слову, отнюдь не возражала, даже наоборот: в свою очередь нежно обняв воскресшего пациента, сквозь слёзы шептала ему на ухо что-то ласковое.
- Вы хотя бы отвернитесь, - пробормотал Снейп, искоса взглянув на публику. - Не видите, у меня свидание!
- Ну вот, я же говорил! – с облегчением выдохнул профессор Слагхорн.
- Он заговорил! – ахнула профессор Синистра, от изумления всё-таки уронив платье.
- Ты заговорил! – Санни вырвалась из слабых объятий профессора Зельеварения и уставилась на него во все свои большие и прекрасные глаза.
- Я загово… чёрт побери! – профессор Зельеварения с трудом приподнялся и сел. Рука Снейпа потянулась к воротнику мантии, но на полпути упала. Сражённый страстью, слоновьей дозой «Bella voce» и изумлением, профессор упал обратно на ковёр и больше не шевелился (с).
……………………………………………………………………………………………………………..
- НЕЕЕЕТ!!! НЕЕЕЕТ!!! Я НЕ ХОЧУ!!! ЭТО ОПЯТЬ ОНИ!!!
Санитар госпиталя Св. Мунго бывший весельчак и балагур Барт в истерике колотил кулаками по запертой изнутри двери школьного лазарета.
- Они же лучшего зельевара Британии умудрились отравить! Вы представляете, что они сделают со мной?!
Изнутри палаты коллеги отвечали ему взрывами весёлого смеха.
- Ничего мы с вами не сделаем, - приветливо успокоил его Невилл. – Мы не буйные, не бойтесь. А бить руками двери не надо, они это не любят. Вы их попросите по-хорошему…
- Боже! Я сошёл с ума! – простонал санитар.
- Как, и вы тоже? – обрадовался Невилл. – Надо же, какой сегодня счастливый день!
Морвен, это прелесть что такое!..))))
Давно не было продолжения, но ожидание того стоило!
Особенно последняя сцена, диалоги, и все остальное - очень смешно! Спасибо!
Еще спасибо Нее за то что пнула тебя!
З Ы Кто бы мог подумать, что профессор, как простой смертный, так легко подпадет под влияние больших глаз рогатой демоницы! )))
З.Ы. Чё там у вас с посылками-то? Разобрались уже?
Гы!!! ))) Это у меня подруга так выражается, а я плагиатничаю...))))
Чё там у вас с посылками-то? Разобрались уже?
А то! Сегодня все было передадено Софии, а она собиралась передать Свете. ))))
Все доставлено в лучшем виде, не извольте сумлеваться!)))
Кстати, о Софии... Ты видела, какой она подарок на своем дневе для Неи сделала? Я вся обзавидовалась! ))) Белой завистью, конечно...)
и главное, все молчат!
Просто еще, наверное, до дома не добрались. Это у меня времени в обрез было, а девчонки мож еще в кафе посидели.)
Не добралсь, ага! Обеих вижу. Наверно, им не понравилось...
*уходит рыдать.
София, сестра-наставница И в кафе посидели везёт вам)))
Я честно не читала, дождусь, пока появится на "Сказках". Описания непостных яств переживем
Убила, мать)))))))
А вообще у меня эта цитата применительно к Снейпу давно крутилась в голове, а тут ты так ловко ее ввернула)))))