Дорога в небо начинается на земле.
Ну-с, господа, открываем очередной тур чемпионата по метанию тапков. Старайтесь, пожалуйста, подбирать пАрные. Аффтар, канешно, отжог, тут ничего не попишешь, но учтите, что отжигала я в невыносимых для фикрайтера условиях оперного маразма. Итак, "начнём, пожалуй" (копирайт - Владимир Ленский, за 35 тактов до смерти)



Комментарии
19.02.2010 в 11:58

Просите и дано будет вам
Морвен Ваниар, мать-наместница
и далась тебе эта Гэмжди!
Ну прости, прости...)))

Он у нас, конечно, и так герой, но в фиках его всё-таки до края не доводят. А я вот даже за край увела. Ну просто всего лишила, даже рассудка в какой-то мере.

Я в других фиках видела в мучениях Снейпа просто желание автора его пожалеть и одновременно восхититься стойкостью его духа. Или пожалеть и долго лечить, восхищаясь стойкостью духа влюбленных в него Гарри/Ремуса/Блэка/Гермионы...
А ты говоришь о другом. О том, что упав на самое дно, можно подняться не благодаря своей стойкости и твердости, не благодаря любви другого человека. А благодаря своей любви к другим. У него она выражается в даре сострадания, когда даже не помня себя, он отдает все силы, чтобы помочь там, где требуется. Вот это его стержень. Самопожертвование, а не сила духа.
Пока, по крайней мере я вижу это так. А ты?
19.02.2010 в 12:09

Дорога в небо начинается на земле.
francheska-maria , я, в общем, как раз эту самую "силу духа" (в её общепризнанном значении) перестала любить с некоторых пор, ты права. И потом, мы уже с тобой говорили, что Сева не характером берёт. Ну нет у него характера, он очень слабый человек (в каноне, не в фанфиках). Собсно, он поэтому и у Волда оказался, и тёмненьким заделался по этой же причине. Слабый - искал опору в жизни. Не допёр сам, что она - в любви. А вот дар любви у него немереный (сам себя не разглядел, но это бывает). Именно он, если уж с христианской точки зрения, и является истинной "силой духа". А не квадратная челюсть.

Ибо любую челюсть, даже самую квадратную, можно сломать. а любовь - нет.

Кстати, ты не находишь, что я совершенно не отступаю от канона: Снейп всю жизнь (после раскаяния) так и действовал: потеряв всё, продолжал делать то, что должно, даже не из любви (он и её потерял), а лишь помня о том, что она - была. Я просто шагнула чуть дальше, но в ту же сторону.

*шёпотом: чем дальше пишу про Севу, тем больше стыжусь своей бездуховности и чёрствости...
19.02.2010 в 12:31

Просите и дано будет вам
Морвен Ваниар, мать-наместница
Ну нет у него характера, он очень слабый человек (в каноне, не в фанфиках). Собсно, он поэтому и у Волда оказался, и тёмненьким заделался по этой же причине. Слабый - искал опору в жизни.
Согласна. Мы с тобой говорили об этом, и теперь я не изменила, а уточнила и переформулировала свою позицию: он выглядит сильным, потому что вытянул огромный груз на себе, особенно в шестой и седьмой книге, только помогла ему в этом не его сила характера, а его самоотречение.

А вот дар любви у него немереный (сам себя не разглядел, но это бывает).

Думаю, нет человека, который может про себя сказать "у меня огромный дар любви" и при этом этим даром реально обладать. Так что если мы обладаем каким-либо даром, в духовном плане, то мы об этом не знаем. (ИМХО).

Кстати, ты не находишь, что я совершенно не отступаю от канона: Снейп всю жизнь (после раскаяния) так и действовал: потеряв всё, продолжал делать то, что должно, даже не из любви (он и её потерял), а лишь помня о том, что она - была. Я просто шагнула чуть дальше, но в ту же сторону.

Очень даже нахожу.

*шёпотом: чем дальше пишу про Севу, тем больше стыжусь своей бездуховности и чёрствости...

Эх ты! Кокетка! На комплимент набиваешься? )))
19.02.2010 в 12:38

Дорога в небо начинается на земле.
Эх ты! Кокетка! На комплимент набиваешься? )))

francheska-maria, вот правда, не набиваюсь. Чесслово. Правда, стыдно. Пишу про такого.... уж и не знаю, как его обозвать... а сама... ДАже не могу заставить себя полы помыть! Типа - не люблю и не делаю. А что от этого муж страдает, мне не то, чтобы наплевать, но всё равно никак не подвигает меня на подвиг(((( Или там, вообще порядок навести.... Здоровая, сильная баба, а веду себя как... не знаю, что. В общем, хорошо ещё, что детей нет. Несчастные люди выросли бы...
19.02.2010 в 12:44

Просите и дано будет вам
Морвен Ваниар, мать-наместница
Ну ,в таком случае, давай мне тоже плетку, буду тоже себя стегать, ибо повинна в том же! Пол помыть я еще могу (потому что дочка еду разбрасывает и у меня противно липнут тапки к полу), а вот когда я пыль вытирала, я уже и забыла!)))) Ой! (((((((
19.02.2010 в 15:12

Ольга
Огромное вам спасибо за новые главы и за ... такого Снейпа. Чистый, светлый, трогательно-беззащитный и в то же время удивительно сильный и могущественный человек. Придает ему какую-то возвышенность и отсутствие привычного сарказма (хотя я по нему немного скучаю). Точное сравнение с ангелом. Вспомнилась песня: "Девушка с глазами ангела, синими глазами ангела, грустными глазами ангела, любит меня..." Вот такого Снейпа и хотелось бы видеть рядом, в такого и можно влюбиться, вот только надо суметь разглядеть его за маской жесткого преподавателя зельеварения, а не "люблю плохих парней". Жаль только, что в любви ему не повезло, очень жаль
19.02.2010 в 15:20

Дорога в небо начинается на земле.
Ольга,
Спасибо за отзыв))) Не волнуйтесь, будет вам и сарказм, я же не зверь какой... Только не сейчас. попозже))) И не злой.

Ну, а что в любви не повезло... Зато мы с Вами его любим)))
20.02.2010 в 01:34

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Морвен Ваниар, мать-наместница ну, я, как всегда, последняя.... Извиняюсь, вчера не до тапков было, успела только прочитать. На мой взгляд, странно читаются раздумья Поттера по дороге в лазарет. Мысли выглядят, как дословные, но от третьего лица. Причем интеллект третьего лица явно намного выше Гарриного, посему мысли Поттера в его устах выглядят по меньшей мере негармонично. Может лучше показать их как прямую речь, ну вроде "мысли вслух"? Сам ход мыслей вызывает стойкую ассоциацию, как вращаются в его голове ржавые шестеренки, медленно так, с противным скрежетом.... Самое то..
Немного лишней выглядит фраза Но он не удержался. Ему было очень плохо, а никто никак не хотел этого понять!
Место, выбранное Гарри в качестве укрытия, не давало ни малейшей возможности осмотреться. Но, прислушавшись, Гарри понял, что в коридоре сражаются по меньшей мере человек пятнадцать, а то и полных два десятка. По возрасту нарушители преимущественно относились к старшим курсам, но были и младшие. Гарри определил это как по голосам, так и по сложности используемых заклинаний. Кстати, никаких «Протего» и «Экспеллиармусов»: все били на поражение…
В абзаце герой упоминается трижды и везде одинаково (Гарри), лучше разбавить.
- Сейчас, передохну немного, и снова туда, - сообщил он, заползая за постамент и присаживаясь рядом с Гарри.Какого дьявола тут происходит?! – возмутился Гарри. такая же фигня. Может в первом предложении вообще убрать "с Гарри"?
В Хогвартсе теперь есть Поттеровский Дозор упала под стол. :dozor: Это специально так названо? Они что Лукьяненко читали?
По поводу "мисс Гэмджи" соглашусь с Франческой. Лучше заменить хотя бы в описании, когда повтор идет подряд через предложение, в обращении ничего не имею против.

Время сначала растянулось… а потом повернуло вспять. Гарри забыл, что он староста школы и ломится навстречу опасности для того, чтобы спасти маленькую дурочку из Хаффлпаффа. Сейчас он пытался сообразить, сколько Пожирателей могло оказаться в замке, скольких уже удалось обезвредить и где сейчас сражаются остальные: Рон, Гермиона, Невилл, Джинни, Луна… Целы ли они? Не ранены?.. При мысли о том, что с друзьями может что-нибудь случиться, сердце отчаянно подпрыгнуло в груди…
Очень понравился обзац. Значит дружба все-таки не треснула, просто покрылась коростой мелких дрязг. Память - интересная штука, порой за секунды показывает ответ, который в течении недели искали мозги.... Хотя какие там у Поттера...
Вконец растерявшийся и несчастный, Гарри замер, терзаясь неразрешимыми вопросами… Да уж, снова заскрежетали ржавые шестеренки, совершенно не способного на быстрай анализ происходящего, мозга Поттера. На этот раз все очень удачно - и мысли, и действия. Очень интересен контраст - Поттер, решительно действующий в условиях магической разборки (ремарка-практически не раздумывая), и тот же Поттер отчаянно тормозящий у постели Снейпа. Такое ощущение, что Снейп выступает в роли ингибитора мозговой деятельности мальчика, который ... И вообще, не смотря на трагичность ситуации, Гарик выглядит каррикатурно. Так задумано? (А он непротив?)
Желания добить полумёртвого врага она явно не испытывала, но Гарри прекрасно знал, что женская истерика может быть куда опаснее любого твёрдого намерения. Классно сказано, интересно откуда Гарри это знал? Может шепнете по секрету?
Что, страшно заставлять мучиться хорошего человека? – проговорил он, горько усмехнувшись. – Был бы негодяй, мы имели бы оправдание, да? Не надейся, всё равно не имели бы. Так что, продолжай. Только смени тон, пожалуйста. Да, мы с тобой ничем не лучше Амбридж. Но не надо совсем уж уподобляться…

- Я… я не… - мисс Гэмджи изо всех сил пыталась не расплакаться. – Просто… нельзя быть слабым… На войне, как на войне, Гарри…

- Война закончилась, мисс! – Гарри показалось, что эту фразу он произносит уже в тысячный раз, кричит в пустоту без всякого толка. – Война давно закончилась!..

Но девушка потрясла головой.

- Нет, - сказала она.

- Нет, - тихо промолвил Мэтью, глядя на сестру.

«Нет», - беззвучно шевельнулись бескровные губы, и глаза умирающего единорога поразили Гарри своей спокойной обречённостью.

Очень сильный абзац, Гарри, наконец собравший разползшиеся мысли, внушает уважение, однако только после ответа остальных персонажей, вот именно сейчас, к нему приходит осознание того, что насчет войны он ошибается (или он таким образом просто уговаривал сам себя?)... Война закончилась лишь для тех, кто не вернулся с нее.. А вместе с ним и мы это понимаем. Вот почему-то до этого не понимали, считали, что это лишь слова.... Ну я по крайней мере.
А Гэмджи (как бы мне не нравилась эта фамилия), по сути спасла положение, узнаю студентку Рэйвенкло - холодный разум и решимость действовать... пусть грубовато, но кто их там учил деликатности.
Гарри запоздало подумал, что свалял большого дурака. Надо было хватать девчонку в охапку и тащить к Снейпу. Или наоборот. И время сэкономили бы, а заодно и профессор не устал бы так сильно… Ой, а Гарри случайно не эстонец? Что-то у него часто случается это: "уже потом подумал..."
Последний эпизод со снятием проклятия просто на ура, держит в напряжении до самого конца, все - детали, мысли, действия героев, все очень ярко, живо, правильно, и даже это статичное вроде бы действие воспринимается динамичным.
Что касается жалостливых сцен и отступлений, что они есть, по-моему, очень правильно. Снейп выглядит здесь не мифическим героем, а обычным человеком, именно за счет этого он воспринимается как близкий тебе человек (потому что только рядом с близким человеком можно позволить себе не сдерживать чувств - не важно каких), а не как герой комиксов. Я понимаю, что у вас идея совсем другая, показать, что есть предел, за которым уже нет понятия "другие", а есть только ты и твоя боль, тоска, отчаяние... А что до жалости - разве мы испытываем жалость к близким людям, оказавшимся на этой грани.... Уж точно это не жалость, а желание во что бы то ни стало помочь, поддержать, утешить, все, что угодно, только не жалеть. И еще понравилось, как автор как бы перетягивает наше внимание от Снейпа к Мэгги, наверно также Поттер терзался сомнениями (остальные то не терзались) выбора между ними...
А что касается сострадания, по воле которого он действовал, спасая девочку.... Мне кажется, тут все намного проще... и глубже... Мне кажется, Снейп, пытаясь все время кого-то уберечь от неминуемой гибели, раз за разом спасал от смерти Лили, жизнь которой некогда доверил, как ему казалось, более сильным и мудрым людям, и сам поплатился за свою нерешимость...

Ох, прошу прощения за сумбур, вы уж сами пожалуйста отсортируйте, где там тапки, где цветы. А в целом конечно :hlop:
20.02.2010 в 10:36

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Ой, а Гарри случайно не эстонец? Что-то у него часто случается это: "уже потом подумал..."
Ну почему сразу "эстонец"? )
У тех же французов, например, есть понятие "лестничный ум" - соображаешь, что сказать, когда тебя уже выставили на лестницу )

А вообще как приятно читать чужие комментарии :angel2:
20.02.2010 в 12:03

Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона Neya@, наверно, просто не читала нашей дискуссии по поводу "Гарри-тормоз". Ну, он же действительно не всегда тормозит. Но иногда - очень. Как мы все, практически... ВАш оффтоп меня заинтриговал... Коммент?

Neya@ , "Поттеровский дозор" - название нелегальной радиопрограммы из 7 книги, а не то, что Вы подумали ;)
с абзацами разберусь, вот Франческа считает, что они наоборот слишком глупые даже для Гарри. Мнения разделились диаметрально, в общем. Ничо, бывает... Мисс Гэмджи уже исправила. Насчёт женской истерики - а как Гермиона Рона встретила, когда он вернулся? (7 книга) Чуть не убила нафиг...
А насчёт карикатурности... Я не настолько обожаю Гарика, чтобы слегка над ним не постебаться 9а его согласия мне как-то в голову не приходило спросить). А потом, в сцене со Снейпом все должны выглядеть немного менее значимо - для оттенения. Типа, у всех какие-то тараканы, кроме Севы, от которого уже одна чистая идея осталась...
Вот. спасибо, я потом ещё почитаю, потому что щас опять уползаю в театр.
ещё раз спасибо!))))))
20.02.2010 в 12:32

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Морвен, мать- наместница
ВАш оффтоп меня заинтриговал... Коммент?
???
Без всякой задней мысли )
Я обожаю такие комментарии - когда с разбором, с подробностями... Выясняют одно, уточняют другое, трясут с третьим...
Я вот так не умею (меня эмоции переполняют, а когда наплыв уходит, уже все до меня сказали )) - ну, и мне самому такое редко перепадает ) А у Вас я отдыхаю душой, наблюдая и, возможно, учась :angel:
20.02.2010 в 20:18

Per aspera ad astra
Морвен, тоже читаю ваш "Пепел победы"... После этих глав сдержаться не могу - прокомменчу.
Ну Гаррик и Ко! У меня первые мысли и впечатления были, что после отдачи Снейпом воспоминаний отношение к нему сместилось на отождествление с "палочкой-выручалочкой". Теперь его считают эдаким "чипэнддейлом", который должен прийти на помощь всегда, человеком чья жизнь - служба интересам других. В то же время ему поддержки ждать неоткуда и не от кого. Его используют и выжимают. Они хуже Амбридж - эти детишки. Из могилы достанут - и спасать принудят.

С интересом жду продолжения.
20.02.2010 в 20:37

Дорога в небо начинается на земле.
Земи , рада видеть Вас в числе благочестивых сестёр Зелёной обители! Располагайтесь, выбирайте себе келью, а мать-наместница пошла подарок Вам готовить, как у нас тут полагается. И спасибо за комментарий. Да, после того, что сотворила с бедным Севушкой благочестивая мать Людмила, мама Ро может считаться просто ангелом милосердия...

З.Ы. А Вы вообще не сдерживайтесь. Это вредно. Пишите чаще)))
20.02.2010 в 20:41

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Земи, Морвен, мать- наместница
А можно вклиниться в грустную тему с приколом?

Теперь его считают эдаким "чипэнддейлом", который должен прийти на помощь всегда, человеком чья жизнь - служба интересам других.
читать дальше
20.02.2010 в 20:43

Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона ........ жжоте, Граф. Это публиковать. срочно. Такое должно войти в историю фэндома.... :beg: :beg: :beg:
20.02.2010 в 20:45

Дорога в небо начинается на земле.
Земи , а у Севы карма такая. Не иначе. Жить для других..... и умирать тоже. Бедный, бедный...
20.02.2010 в 21:52

Дорога в небо начинается на земле.
Сёстры и братья!
У меня ещё вопрос насчёт Санни (а то мы всё про Севу). Кому охота, сходите на Сказки и почитайте странный отзыв про эту героиню. Я не вполне поняла, что имел в виду мч, говоря, что она "не симметрична" остальным персонажам (то есть, конкретно не врубилась). Ну, и ещё у читателя возникло подозрение, что Санни это вообще стёб. Не подумайте, что я паникую, но, может быть, действительно что-то не вполне... э... симметрично? :hmm:

З.Ы. и чё за сайт такой ТТП?
20.02.2010 в 22:03

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Морвен, мать- наместница
Граф непричем!
Граф цитирует чужой юмор ) (В смысле - что нашел, волочет в обитель ))

Симметрична? О_о В первый раз слышу такой термин... Пойду посмотрю в контексте )
20.02.2010 в 22:04

Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона, а чё копирайт стоит? ;)
20.02.2010 в 22:16

Просите и дано будет вам
Морвен, мать- наместница
Я читала. У меня сложилось мнение, что человек просто не читал Фениксов. В таком случае, если поставить себя на его место, его можно понять. Он же не знает, что она ситха (или как правильно, прошу прощения), и что у нее такой дар:забирать чужую боль. Если ее брать за обычную МС, тогда, действительно, немного нарочито она выглядит.
20.02.2010 в 22:24

Дорога в небо начинается на земле.
francheska-maria , вообще, этот мч уже должен был дочитать до сцены Гарри с мадам Помфри, где она ему рассказала про дар Санни....
20.02.2010 в 22:31

Per aspera ad astra
Морвен, а мне кажется, что вы ближе к ангелу милосердия, чем Роулинг. :) Кстати, мне понравилось, как вы изобразили и в каких обстоятельствах преподнесли первую встречу Северуса и Гарри "лицом к лицу". Неординарно. А то начал уже утомлять вариант развития событий: Гарри приходит с благодарностью и извинениями, а Северус в независимости от состояния здоровья и ситуации начинает чуть ли не в конвульсиях биться от раздражения, прогонять и скрываться. И я все никак не могу понять почему авторы считают, что Снейп такой неадекват и должен реагировать именно так.

ТТП - это "Тайны Темных Подземелий"

Посмотрела коммент на "Сказках..". Читателю не нравиться, что Санни - Мэри-Сью. Не в обиду, но я тоже не очень люблю персонажей со свержъестественными возможностями, обладающими сверхсилами. Наверное, поэтому из ваших героев к Санни не очень прикипела. Но в отличие от этого читателя (которой хочет, чтобы раз уж есть Мэри-Сью, так надо делать ее супервумен по полной) считаю, что леди Саншайн будет тем лучше, чем больше в ней будет присутствовать черт земной женщины, близкой, понятной.
20.02.2010 в 22:38

Просите и дано будет вам
Морвен, мать- наместница

Санни удивительная волшебница. Она умеет чувствовать и побеждать чужую боль… Разную боль: и телесную, и душевную. Порой – навсегда, чаще – ненадолго, но и это хлеб… Санни даёт нашему бедняжке возможность отдохнуть хотя бы немного… Без неё он бы давно уже погиб
Этого мало. Может показаться, что это просто гиперспособности МС, эффект ее личного обаяния. Из этого не следует, что она из такого особенного рода существ, что она потеряла любимого, стала смертной и теперь обладает таким уникальным даром. Чтобы это понять, надо прочесть Фениксов.
20.02.2010 в 22:39

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Морвен, мать- наместница
Вот потому и стоит, что не мое )))))))
Когда мое - я так и говорю )

А насчет Сказок - согласен с Земи - у Вас же не поясняется, кто она... А без этого точно на МС похоже... :shuffle2: Меня это самого сперва коробило немного...
20.02.2010 в 22:55

Дорога в небо начинается на земле.
Земи , угу, меня тоже ужасно раздражают такие варианты. Тут у нас был православно-снейпологический семинар с Франческой (можете полистать ниже, тема начинается с фотографии летучей мыши), я там рассуждала, что меня вообще парит манера фикрайтеров "консервировать" Севу. Ну, то есть, никак не развивать этот характер. Как будто человек не может поменяться... Все боятся стррррашного слова ООС. Поэтому Северус уже превратился в набор штампов: в основном, их два - не любит Поттера и вечно язвит. Ох-ох-ох. В общем, почитайте, мы там много чего наговорили. Если, конечно, интересно. а если не найдёте, скажите, ссылку дам. Я и сама не собираюсь превращать Севу в милого и покладистого ягнёнка, и у меня он впоследствии будет и орать на студентов, и язвить от всей своей пылкой души, но... ладно, ещё дожить надо до этих замечательных времён.

считаю, что леди Саншайн будет тем лучше, чем больше в ней будет присутствовать черт земной женщины, близкой, понятной.

Естественно. Просто она пока ещё у меня только в эпизодах занята. "Выходная ария" намечается на последние три главы. Надеюсь оправдать доверие....
20.02.2010 в 22:56

Per aspera ad astra
Сын Дракона
Да, анекдот в тему :)
20.02.2010 в 23:04

Дорога в небо начинается на земле.
Леди и Джентльмены, ну, она вообще-то и есть МС... Просто, когда я с ней познакомилась, я ещё не знала, что она сидха. Я про это узнала в середине Фениксов. Офигела, если честно. А так... Да, припоминаю, было поползновение, но не совсем постебаться, а сделать то же, что с Севой: взять заштампованный образ и вывернуть по-своему... Дурь, конечно...
20.02.2010 в 23:40

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Морвен, мать- наместница было поползновение, но не совсем постебаться, а сделать то же, что с Севой: взять заштампованный образ и вывернуть по-своему... интересно.... а она взяла и сама все вывернула по-своему.... а вы то как хотели?
20.02.2010 в 23:44

Дорога в небо начинается на земле.
Neya@, вот-вот. Вот так именно она со мной и поступила, злая тётя Санни! А мне теперя выкручиваться((((
И как Вы считаете, обвинения мистера Х со Сказок обоснованы?
21.02.2010 в 00:29

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Морвен, мать- наместница я, если честно, тоже не совсем поняла про несимметричность... Ну скажу, как поняла. Наверно читатель имел ввиду, что на общем фоне озлобленности, раздражительности, душевной усталости, Санни выглядит, как "луч света в темном царстве". Хотя я так не считаю, она ведь признавалась сама Минерве, что дошла почти до отчаяния, и чтобы дальнейшая жизнь ее имела смысл, ей необходимо использовать свой дар - помогать другим. Если это и есть несимметричность.... Не знаю... По мне, в Санни, описанной в "Пепле", нет почти ничего мерисьюшного, ничего сверхъестественного, кроме этой ее способности... Но если есть люди, способные делиться своей энергией (а они на самом деле есть, как и энергетические вампиры), то почему не может быть человека, пусть даже не совсем человека, который способен делиться светом, чистотой своей души.... забирать плохое... Мне кажется для этого вовсе не обязательно быть ситхой.... нужно просто любить людей и понимать их чувства...