Дорога в небо начинается на земле.
Сидим в столовой. Подружка Женечка в печали: никак не находится хороший мужчина, с кем можно было бы создать семью и попытаться родить ребёнка.
- Я с детства хочу детей. Я, может, музыкой занимаюсь только потому, что у меня нет детей, чтобы пустоту заполнить, понимаете? Дети - это жизнь, без детей смысла нет никакого!
Слушательниц двое, одна дважды мама и одна бездетная. Поскольку у бездетных в данном вопросе голоса нет, отвечает мама:
- Жень, ну погоди. Лично я знаю многих, кто был счастлив, не имея детей, и кто был несчастлив, имея их.
Жене двадцать четыре года, поэтому спорить с ней нельзя, ибо она всегда права.
- Они все уроды. И те, и другие. Людка вон уродка, а тебе вообще хорошо говорить, ты меня тем более не поймёшь.
Получив жёлтую карточку, мама замолкает. Вступаю я:
- Жень, у тебя всё будет, когда ты успокоишься. Так всегда бывает. Бог всё даст, когда станет пора.
Женя не то чтобы в Бога не верит, она именует себя агностиком.
- А если не даааст?!
Молчим. Ибо ответ существует, но в наши дни его считают слишком жестоким. Вместо ответа начинаю рассказывать историю, которая год назад возмутила до глубины души не только меня.
- Жила в Германии одна богатая семья. Они много лет пытались заиметь ребёнка. Исчерпав все возможности, они решили прибегнуть к услугам суррогатной матери. Нашли в России женщину, заключили договор. Ребенка зачали методом ЭКО, пересадили оплодотворённую яйцеклетку суррогатной матери. Как обычно бывает при ЭКО, яйцеклетка поделилась. Ждали мальчиков-двойняшек. Наконец, день настал, у счастливой пары появилось двое наследников, но... Только один родился здоровым. У второго оказалось неизлечимое генетическое заболевание: его кожа не терпела малейшего прикосновения, на ней сразу появлялись раны как от ожогов. Болезнь редкая и мучительная, облегчить состояние больного можно только постоянным дорогим лечением. Внимание, вопрос: что сделали родители, которые так долго и страстно хотели детей и сетовали на Бога, что Он им их не давал?
Из двух своих родных детей они забрали только здорового. Больного оставили в московском доме малютки.
Да, я бездетная - хотя и не по своей доброй воле. Да, я не нахожу, что дети - это мило и забавно. И в конце концов - да, я считаю, что и без детей можно быть счастливой. Я уродка и меня так приятно этим попрекать... Впрочем, я ведь не закончила историю.
Ибо Женечкин ответ на мой страшный рассказ был таков, что впору упасть под стол. Когда я назвала бессердечную немецкую пару "гнусными предателями", Женечка только пожала плечами:
- А чё сразу предатели? Они же, наверно, договор на здорового заключали? Ну, вот и забрали здорового. Ты котёнка покупала, ты ведь смотрела, здоров он или нет. На хрена тебе больной-то? Не понимаю, в чём проблема...

@темы: невыдуманное

Комментарии
26.01.2012 в 23:28

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Ну значит не даст...
26.01.2012 в 23:31

Дорога в небо начинается на земле.
Neya@, или, если не перестанет ныть, сначала Очень Жостко вправит мозги. Так жестко, что можно и не выжить.
27.01.2012 в 00:02

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
Они же, наверно, договор на здорового заключали? Ну, вот и забрали здорового.

матьвашу.
27.01.2012 в 00:05

Дорога в небо начинается на земле.
Emily Waters, угу. я вообще уже каждый день откуда-нибудь просветлённая ухожу.
27.01.2012 в 00:25

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик. © Винни Пух
Морвен, мать-наместница, не знаю, насколько часто оставляют таких детей в наших роддомах, но мне после неудачных родов врач-педиатр сказал, дословно:
- Ну порадовать тебя нечем, ребенок с кучей проблем, глубоко недоношен, сейчас в реанимации, живой... пока. но такие детки редко выживают, ты вот послушай, зачем он тебе? Ты молодая, здоровая, через годик другого родишь, а этого, может, не будем выхажи...
На этом месте я рванулась с кровати, выдирая капельницы из вены в прямом смысле слова. Теперь знаю, что такое чувствовать желание убить. Плохо помню, каким матом я ей отвечала, но она отскочила от меня со словами "Тихо-тихо... спасать так спасать. Но я тебе ничего не гарантирую!"
Позже муж рассказал, что они только после этого вкололи сыну нужные лекарства и послали его за какими-то еще. До этого, а это не меньше двух часов, ребенок справлялся сам - спасибо, легкие открылись, хоть и недоразвитые.
И да, мой ребенок действительно с кучей проблем, инвалид и этой осенью я поведу его в коррекционную школу. И да, я плохая мать и меня это расстраивает. Но подвернись мне сейчас под руку еще раз такая роддомовская педиаторша со своими предложениями - прибила б с чистой совестью. Потому что она угрожала жизни моего ребенка.
Я не знаю, до какого края должна докатиться страна, чтобы в ее роддомах предлагали законы Спарты. Спасибо, спросили, а то ведь могли и по-тихому убить.
27.01.2012 в 00:36

Дорога в небо начинается на земле.
И да, я плохая мать и меня это расстраивает.

Улауг, извини, но если ты объяснишь мне конкретно, почему ты, в контексте твоего рассказа, "плохая мать", в чём именно ты плоха или хотя бы что заставляет тебя так думать, я, может быть, и не стану кусаться.
27.01.2012 в 00:40

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик. © Винни Пух
Морвен, мать-наместница, я хотела бы здорового ребенка, да. это ропот? нет, я понимаю, что этого никуда не выкину, но порой очень трудно осознавать себя ущербной. Знаешь, мне по молодости все казалось, что пока не рожу, не докажу свою состоятельность как женщины. А теперь все кажется, что раз я не смогла его до конца выносить и здоровым родить... Ну дальше понятно, я думаю.
27.01.2012 в 00:49

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
Улауг, я хотела бы здорового ребенка, да. это ропот?

мне кажется, это просто "мать желает здоровья собственному ребенку" )
кто ж хочет, чтобы у него ребенок болел?

по сабжу, ужоснах :-(
слышала и раньше такие истории, каждый раз не могла поверить (
27.01.2012 в 00:50

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик. © Винни Пух
Морвен, мать-наместница, перечитала еще раз, наверное, я неправильно объяснила. Я ни в коем случае не строю из себя мать-героиню. Просто мой ребенок как сейчас политкорректно говорят, "особенный", и меня это расстраивает. Лучше бы был обычным. Но понятно, что я от такого от него не откажусь, это же _мой_ ребенок!
27.01.2012 в 00:52

Дорога в небо начинается на земле.
Улауг, а ничего, что это *вырезано цензурой* не слишком умные мысли? Или они тебе "строить и жить помогают"? Нет, конечно, этому человеку, твоему сыну, нужно было родиться не у тебя, а у тех фашистов, Господь просто ошибся, когда решил дать ему тебя в матери, они бы о больном мальчике лучше позаботились, чем ты, это несомненно и очевидно.
27.01.2012 в 00:54

Дорога в небо начинается на земле.
Улауг, да уж, ты блин в следующий раз точнее выражайся. Мне наверно больше повезло - мой от меня на пятой неделе беременности свалил. Всё, спокойной ночи.
27.01.2012 в 01:08

Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик. © Винни Пух
Мне наверно больше повезло - мой от меня на пятой неделе беременности свалил
Тьфу на тебя, называть такое везением. Но основную твою идею я поняла - у каждого свой крест и не нойся тут. Я замолкаю, я, собственно, хотела о врачах в роддоме, а не о своей тяжкой судьбинушке (фыркаю: нормально все, на самом деле).
27.01.2012 в 06:10

- After all this time? - Always.
А я хочу сказать, что Бог никогда не ошибается. И если у вашей подруги нет мужчины и детей, то и не нужно их ей, это очевидно из вашей истории-притчи практически. Дети - это не способ кому-то что-то доказать, дети - это служение, а кто из нас готов к этому, положа руку на сердце?
27.01.2012 в 10:43

Дневники пишутся не для того, чтобы их читал кто-то помимо автора… (с)
Концовка потрясающая, слов нет... Хотя Женечка молода еще, возможно, когда-нибудь осознает, что брякнула.
27.01.2012 в 12:06

А я вот не знаю бросить ли мне свои камень или нет. С одной стороны Женечка явна ущербна, но с другой, вот именно ей в такой ситуации и вправду лучше оставить ребенка на попечение государства, потому как для здорового ребенка она может у будет хорошей мамочкой, а больного вырастить не сможет - мучаться будут оба. Она явно под категорию мать-героиня не подходит. Чего хочется пожелать такой Женечке так это здорового ребенка. Miles Legum
27.01.2012 в 12:23

Нет, таким как Женечка детей иметь противопоказано, жаль, зачастую Бог им все-таки дает и тогда - бедные дети. У сына родовая травма, ДЦП, регулярно ездим в реабилитационный центр при Доме ребенка, так там большинство детей имеют очень незначительные нарушения, которые в нормальной семье, при любящих родителях купировались бы. Причем есть несколько семей, которые каждые два года сдают нового ребенка. А скольким ставят задержку развития при отсутствии каких-либо органических поражений? И это с нормально зарабатывающими непьющими родителями. Просто есть установка: мне нужна квартира, машина, образование, муж и ребенок. А то, что ребенка еще вырастить и воспитать надо, об этом забывают.
Улауг, то, что твориться в наших роддомах и больницах - отдельная песня. У меня такое ощущение, что они все клятву Бормана давали, я почти за 6 лет скитания по больницам получала помощь и совет от инструкторов, массажистов, никогда от врачей.
27.01.2012 в 12:46

Дорога в небо начинается на земле.
Улауг, я не про "не нойся", я про то, что твоему сыну повезло если не со здоровьем, то хотя бы с мамой.
27.01.2012 в 12:52

Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, тогда второй вопрос: его, кстати, на хэлпе не я задавала. А если у щастливых фашистов и второй ребёнок, которого они забрали, чем-нибудь заболеет серьёзно? Его тоже обратно сдадут как некондиционного?

Гость, мне мой врач рассказывал, у неё была знакомая, родила сына - урода, да ещё и с мозговыми нарушениями. Главный диагноз - идиотия. Мама всё бросила и занялась сыном. В результате сын - то ли профессор, то ли академик, уже не помню, а его физического уродства люди просто не замечали - настолько он был обаятелен в общении.
Это я ещё и к тому, что рожать и воспитывать детей - это примерно такой же редкий талант, как быть гениальным, скажем, пианистом. Не всем дано.

Мне тут один батюшка, не знавший моей ситуации, начал парить мозги, что "прежде всего женщина должна быть великой матерью!" (я с ребятами за столом рассуждала о роли женщины в большом искусстве). Ну, я к нему повернулась... Говорю: а "великая" это в смысле количества или качества? (у него их пять, но вообще-то я не люблю, когда мужик этим хвастается: как ни крути, а носил/рожал/кормил не он, а его жена). Ога, думал, я овца, ща он меня тут пасти будет. Но меня иногда лучше не заводить, потому что я ведь смиряюсь только применительно к окружающей обстановке, а не напропалую. Варежку открыл - не знает, чё сказать. Ибо у нас в храме полно папаш/мамаш, которые просто счастливы своих детей не видеть хотя бы на службе. Дети храм потихоньку разносят, орут, бегают в салочки, зачем их сюда привели, вообще не в курсе, похоже. Все спрашивают: где родители почему не следят? А родители "молятся", блин, ибо только после родов осознали, что дети - это не кружавчики, рюшечки, похвастушки перед сверстницами и фотографии в глянцевом журнале "Мой малыш".
27.01.2012 в 12:59

Нет, таким как Женечка детей иметь противопоказано, жаль, зачастую Бог им все-таки дает и тогда - бедные дети.
Кому иметь детей, а кому нет, решать уж точно не мне, да и не Вам... не судите, да не судимы будете...То, что Женечка ляпнула глупость, еще не значить, что на ней надо ставить крест, всякий может зменится и осознать свои ошибки.
А мысль у меня была такая... хотя в вопросах богословия я не большой знаток, но как говорят батюшки, Бог каждому отмеряет столько, сколько он способен вынести...Я к тому, что для здорового ребенка Женечка будет, возможно, хорошей мамочкой. А вот "крест" больного ребенка не выдержит, не донесет. Хотя, когда она родит возможно мироощущение ее кардинально изменится, и она еще фору даст всем мамочкам-героиням вместе взятым. Miles Legum
27.01.2012 в 13:15

у щастливых фашистов и второй ребёнок, которого они забрали, чем-нибудь заболеет серьёзно? Его тоже обратно сдадут как некондиционного?
А теперь я хочу спросить, что значит сдать? Поместить больного человека, например, в больницу, где знают как ухаживать, как лечить, ка облегчить его страдания, то я не считаю это предательством и преступлением. Даже большая любовь не заменит знаний профессионала и опыта накопленного тысячелетиями. Порой это милосерднее, чем мучится самому и мучить ребенка. Судить трудно здесь и тех, кто сдает, и тех, кто - нет. Наверное определяющим здесь является мотив, побуждающий людей поступать так или иначе. Если цель избавиться от ребенка, то это одно, а если забота о благе ребенка, то это другое.
27.01.2012 в 13:20

Дорога в небо начинается на земле.
Гость, тему почитайте внимательнее. Богатая. Семья. Из германии. Они, конечно, инвалида бросили в детдоме, где нет ни дорогих лекарств, ни денег, ни врачей, из милосердия, дааааа........
27.01.2012 в 13:22

мотив, побуждающий людей поступать так или иначе
Да, наверное, мотив важен, именно он, наверное, все и определяет. Miles Legum
27.01.2012 в 13:24

Дорога в небо начинается на земле.
Господа, оффтоп - дело святое, но это без меня, адью.
27.01.2012 в 13:33

оффтоп
А если по-русски, что это означает?????????? Miles Legum
27.01.2012 в 13:53

Гость, я не считаю, что ребенок, больной ли, здоровый ли, это крест, но ребенок - это ответственность, не предмет престижа, игрушка, кошечка-собачка. И если человек не готов на ребенка тратить время, силы, нервы или считает это тяжкой повинностью, лучше детей не заводить. Меня коробит определение "мамочки-героини", я не геройствую, я своего сына люблю и жалею детей в Доме ребенка.
27.01.2012 в 14:08

"Крест" - это вообще судьба, и счастье, и горе, и ответственность и ...., а не только испытание и горе. Miles Legum
27.01.2012 в 15:59

Я не люблю делиться мнением, я жадная.
Вот это Женечка... Нет, я понимаю - в таких ситуациях есть более правильное решение, но оно для части людей - настоящий героизм, на который они просто не способны (и заранее не знаешь, кто окажется способен, тут все по факту). Но даже не задуматься... сравнить с котенком... Не уверена, что Женечка и здоровому ребенку будет хорошей матерью. Разве что она просто не подумала, что говорит, а после родов могут включиться гормоны, и она станет более пригодной для материнства. Может быть.
(про семью из Германии вообще ничего цензурного на ум не идет, и уже давно - я тоже про них читала)
27.01.2012 в 19:17

Немцы вообще народ до жути прагматичный, почитайте как скрупулезно они подсчитывали, какой доход приносил каждый заключенный в концлагерях, учитывалось все от одежды до волос и зубов. И при этом они до жути сентиментальные. Вот не зря кто-то говорил, не помню кто, если немцы не утопят мир в слезах, то они затопят его кровью.
28.01.2012 в 13:59

А вот ответьте на такой вопрос - что будет с ребенком (или уже взрослым) с множественной патологией, постоянно нуждающемся в уходе, когда мама умрет?
Пример из жизни: Мама из медицинской семьи (бабушка реаниматолог), на ранней стадии определили патологию плода, предложили ликвидировать. Естественно, последовал отказ. (Главным образом со стороны бабушки). Результат: Ребенок с ДЦП и гидроцефалией, задержкой психического и физического развития. В семье начинаются ссоры. Мама выпадает из окна 9 -го этажа (сама или с посторонней помощью - недоказано), естественно, со смертельным исходом. Папа отправляется в места не очень отдаленные. На данный момент бабушка одна ухаживает за этим мальчиком, ему 3 года, не ходит и не разговаривает. Сколько еще проживет бабушка?
Как вы поняли, я не испортила жизни ни одному ребенку. Не считаю, что это - основной способ самореализоваться и сделать свою жизнь полноценной.