Собралась все-таки написать. Надо это как-то от себя отпустить и жить дальше, потому что очень тяжело выходить из сказки, хочется остаться там навсегда, а надо как-то работать, писать и просто жить.
Мое путешествие началось в субботу рано утром. Простившись с семьей и оставив последние наставления детям, я отправилась в аэропорт. Меня терзали сомнения и угрызения, что, вот, опять я бросила семью, понеслась не весть куда и еще неизвестно - ради чего. Потому что полной уверенности в том, что я попаду в Нову Оперу у меня не было, ведь аккредитацию мне так и не дали, правда, обещали дать по приезду. Надо сказать, что в этот раз я не стала экспериментировать с разными видами транспорта и купила билеты на самолет с пересадкой в Варшаве на местный маленький самолетик. В Варшаве загрузилась в крошечное воздушное судно, на каком еще никогда не летала, и сразу ощутила себя в фестивальной обстановке, потому что в самолете все летели явно на тот же самый фестиваль. Люди кино приветствовали друг друга, а я чувствовала себя чужой на этом празднике жизни. Долетели до Быдгоща благополучно. Багаж получать было не нужно, поэтому я сразу отправилась в гостиницу. Я выбрала недорогой отельчик, поэтому он оказался на самой окраине Быгдоща, в окружении соснового бора. Окружение мне понравилось. Однако, уже начало смеркаться, хоть и было еще только 16 часов вечера, но день стоял пасмурный, и сумерки не заставили себя долго ждать. Сначала я вознамерилась было идти до Новой Оперы пешком, но молодой человек на ресепшене разве что не покрутил пальцем у виска, объяснив, что идти пешком до глубокой ночи, и вызвал такси. Такси в Быдгоще быстрые и недорогие, а таксисты понимают по-английски, что не могло не радовать. И так, минут через 15 мы прибыли к зданию Нова Опера. Небольшой экскурс в историю. Здание это начало строиться еще в 70-е годы 20-го века, но не было построено вовремя и превратилось в один из самых известных мировых культурных долгостроев. Завершено строительство было уже в следующем веке. Сам дом напоминает три консервные банки, соединенные между собой внутренними переходами, поэтому внутри очень легко заблудиться, как в лабиринте, что я благополучно и сделала на следующий день. Выйдя из такси, я полюбовалась снаружи на Нову Оперу и пошла любоваться ею внутри. Но для начала мне надо было получить аккредитацию.
Надо сказать, в орг-комитете меня не обманули, когда написали, что проблем с аккредитацией не будет, и я смогу получить ее на месте. Действительно, выдали без проблем: мое имя было в списке. На самом деле, мне очень повезло, что про фестиваль я узнала днем 3-го ноября, ведь подать заявку на аккредитацию можно было до 3-го числа включительно, и я буквально запрыгнула в последний вагон отходящего поезда. По опыту Джиффони я уже знала, что где-то там должна быть комната для прессы, о чем и спросила у охранника. Который пристально изучил мой аккредитацию. Вот тут и начался «бардак», о котором меня предупреждал муж. Он говорил, что в Польше неразбериха не лучше нашей, и, в целом, оказался прав – никто ничего не знал. В зону прессы меня провожало трое и все махали руками в разные стороны. Но, как ни странно, до места назначения я добралась. И даже нашла «главного распорядителя». Собственно, у меня было к нему несколько вопросов: какие мероприятия с АР будут и как на них попасть. Ну, и еще один вопрос, ответ на который я знала, конечно, заранее, но все равно решила спросить. Так, на всякий случай. «Нельзя ли взять у АР отдельное интервью». Если на первые вопросы девушка отвечала спокойно и взвешено, то по поводу последнего по смотрела на меня как на умалишённую и замахала руками: «Вы что? Вы что? На такие эксклюзивные интервью нужно заранее брать разрешение у агентов АР. И то, это могут только самые известные СМИ. И вообще, с ним все интервью были расписаны чуть ли не за полгода» Глядя на мой поникший вид, девушка радостно затараторила: «Ну, что же Вы расстраиваетесь? У нас еще очень много интересных актеров, режиссеров и продюсеров, у которых можно взять интервью. Вот, выбирайте!» и протянула мне внушительный список с фамилиями. Отказываться было как-то неудобно, ну, что же я, скажу ей, что никто меня, журналиста из России, кроме Рикмана, не интересует?! А что тогда приехала в такую даль? Короче говоря, я выбрала себе из совершенно не известных мне фамилий одну, звучащую хотя бы отчасти знакомо Эндрю МакДональд. Решила, что на досуге, перед сном, почитаю про него в и-нете, ведь интервью должно было быть только завтра. Дальше девушка-распорядитель сказала мне, что на сегодня программа такая: в 18ч – открытие фестиваля, а потом показ нового фильма: «Imitation Game» с Бенедиктом Камембертчем в главной роли. И что я, мол, могу посетить эти мероприятия совершенно спокойно. Ну, я и отправилась искать главный зал. Думаю, все мероприятия с Рикманом только завтра, что же мне мешает сегодня посмотреть новый фильм, раз уж есть такая возможность. Поплутав по извилистым коридорам Новой Оперы и обнаружив два ресторана, я наконец-то нашла главный зал. На входе в зал гостей встречали добрые молодцы квадратной наружности и проверяли какие-то продолговатые билеты. У меня такого не было, и я затормозила. К квадратному охраннику я подходить побоялась и подошла к более миловидной девушке. Она мне объяснила. Что сейчас будут показывать фильм, а открытие фестиваля будет позже, часа через 2,5, и что на фильм пускают только «высоких гостей» по приглашениям. К высоким гостям я явно не относилась (ни в прямом, ни в переносном смыслах), поэтому грустно вздохнув, поплелась опять в комнату для прессы, чтобы залезть там в и-нет и почитать уже про этого МакДональда. Интернет работал отвратительно, я устала, и подумалось мне, а что, собственно, мне тут сегодня делать, если все равно все самое интересно, ради чего я приехала, начнется завтра? Лучше поеду-ка я в гостиницу, приму душ, высплюсь, а завтра уже с новыми силами и с мощным оборудованием приеду на фестиваль. Дело в том, что хороший фотоаппарат с мощным объективом, одолженный у мужа, диктофон и обычный фотоаппарат я оставила в гостинице заряжаться, наивно полагая, что сегодня снимать мне совершенно нечего. С собой у меня был только телефон. В общем, прикинув так и этак, я спустилась вниз, оделась и вышла на улицу. Там я решила кинуть прощальный взгляд на здание Новой Оперы, оглянулась и…. замерла! По фасаду здания, переливаясь и мигая, двигалась «бегущая строка»…
Она гласила: «На открытии фестиваля Camerimage премию Кеслёвского получит Алан Рикман»
Так открытие же сегодня! И куда же я иду? В общем, я, разумеется, дала задний ход, и, как в детской считалочке Майкла Розена «Идем ловить медведя» снова разделась, снова поднялась, снова по извилистым коридорам, мимо ресторана, мимо зала документального кино, мимо пресс-комнаты… и вот, я опять перед закрытыми дверями главного зала любуюсь крепкими квадратными здоровяками. Ну, думаю, время есть, а не выпить ли мне сока в кафе. Направляюсь в кафе и… замираю во второй раз, потому что практически утыкаюсь в спину… Римы! Пока я прихожу в себя от этого события, в голове медленно всплывает мысль: «Если здесь Рима, то, значит, где-то поблизости и Алан!» Оборачиваюсь. И точно – напротив Римы, немного в стороне, стоит АР и спокойненько о чем-то беседует с молодым человеком от фестиваля. Забегая вперед, скажу, что это был один из представителей организаторов фестиваля, довольно вредный тип. Но я, естественно, не вижу вокруг никого, кроме Алана. Пока вижу его со спины и тут же отмечаю новую короткую стрижку и огроменный рост, который мне было трудно оценить в предыдущий раз, т.к. я видела Алана либо на расстоянии, либо cидящим. Тут же он оказался от меня в каких-то пяти шагах и никуда не собирался уходить. Со всех сторон его фотографировали и снимали на камеры, поэтому я тоже достала единственное, что у меня было – телефон. Конечно же, я ужасно пожалела о невозможности призвать к себе заклинанием хороший мужнин фотоаппарат или, на худой конец, мою «мыльницу». Алан совершенно не возражал, что его снимают. Единственный момент, когда он казался недовольным, когда девушка-журналистка собралась брать у него интервью в фойе перед залом и велела оператору врубить свет. Тот включил на полную яркость осветитель, и свет ударил прямо Алану в глаза. Он зажмурился, закрыл глаза рукой и поспешно передвинулся в другое место. Девушка очень сильно извинялась, на нее было больно смотреть, как ей было неудобно перед ним. Интервью свернули, она его возьмет позже, после церемонии. А Алан вместе с Римой и вредным организатором переместились в буфет. Куда, конечно же, последовала за ними и я
В буфете я пристроилась за крайним свободным столиком и, делая вид, что изучаю узор на стенах, люстру на потолке, расстояние между столами и количество присутствующих, оценила обстановку. До объекта Х было шагов 10, объект продолжал непринужденный разговор в компании организатора и Римы, но вскоре с радостными восклицаниями к ним присоединились Стивен Далдри с сыном (?) До меня долетали лишь отдельные слова. Но представьте себе, это были слова, сказанные неповторимым глубоким голосом! Даже на расстоянии в ползала Голос делает что-то невероятное, от чего мурашки бегают по спине, руки дрожат… Ну, пожалуй, дальше описывать не буду – увлекусь Поэтому снова – к фактам. Так вот они стояли и весело беседовали, периодически похлопывая друг друга по спине, сгибаясь пополам от какой-то наиболее удачной шутки. И тут Рима, грациозно махнув рукой, скидывает на пол несколько фужеров с фуршетного столика. Надо было видеть ее лицо – растерянное, испуганное. Она вопросительно посмотрела на АР, мол, что делать-то? Тот величественно тряхнул отстриженной шевелюрой, осведомился у своей леди, все ли с ней ОК, а потом так аккуратненько носочком ботинка замел осколки под длинную скатерть столика, после чего сделал невинный вид и продолжил болтать как ни в чем не бывало.
А ко мне в этот момент за столик пристроилась девушка с фотоаппаратом. Очень уж хорошая позиция и дислокация там была.
Я давно уже не верю в случайности. Так вот и с этой девушкой получилось. Но обо всем по порядку. Как раз когда она ко мне присоседилась, я решила поставить на своем телефоне режим видеосъемки и снимать все подряд. АР, конечно же, видел мои ухищрения. И мне кажется, что даже вот тот жест на видео, где он берет что-то воображаемое и с силой швыряет его об пол, относится именно к моему телефону, потому что именно в мою сторону они со Стивеном посмотрели за секунду до этого… Но, возможно, я уже фантазирую, не знаю. Во всяком случае, ничего он мне не сказал, и фирменный «убийственный» взгляд не послал в мою сторону. А между тем моя соседка сражалась со своим фотоаппаратом, поэтому на видео записались ее стоны, что у нее ничего не работает, изображение трясется и вообще ее убьют родители. Я, конечно, не могла оставаться безучастной и с сожалением оторвалась от созерцания АР, чтобы посочувствовать. Выяснилось, что девушку зовут Королина, и она тоже от фестиваля приставлена сопровождающей как раз к Стивену Далдри и буквально через несколько минут должна вести его в зал, где его и будут награждать. Мы даже успели обменяться адресами, она попросила прислать ей видео, потому что на свой фотоаппарат она так ничего и не сняла. В это время Стивен с сыном отошли от АР, Каролина устремилась за ними, а к Алану, воспользовавшись его одиночеством, тут же бросилась группа молодых людей. Яркая девица в красном платье спросила: «А можно сфотографировать?» «Пожалуйста!» - великодушно согласился АР. Девица уже было радостно пристроилась с ним рядом, как тут он поднял указательный палец и помахивая им перед носом девицы заявил: «Нет, нет, нет! Вы не можете фотографироваться со мной, вы можете сфотографировать меня!» Лица молодых людей погрустнели, но они сделали несколько фоток. Тут уж подскочила и я и, перестав строить из себя папарацци, сделала вполне себе официальную фотографию с высочайшего позволения. Причем, поскольку, это все-таки рядовой телефон, фотография вышла только с третьего раза. Сначала АР встал в эффектную позу и устремил на меня эффектный взгляд. Фотография получилась размытая. Поэтому я, извинившись, нацелилась еще раз. АР улыбнулся. Но фотка снова расплылась. Еще раз промямлив, что я очень-очень сорри, я нажала на кнопку в третий раз. Фотография удалась, но Алан уже не улыбался
И тут, наконец, двери в центральный зал открылись, к АР и Риме подошел «вредный» организатор, к Далдри – Каролина, и все они дружной процессией направились в зал. Больше туда почему-то никто не направился и позже я поняла, что больше туда никого и не пускали, потому что зал оставался полным с показа фильма. Я же просто пошла за ними, рядом с Каролиной. Каролина усадила своих подопечных и встала на ступеньки в проходе, объяснив мне, что ей еще придется их потом вызывать на сцену. АР и Рима тоже уселись, причем АР на крайнее сидение рядом с проходом. Наверное, чтобы потом долго не вылезать, когда придется идти на сцену. Поскольку зал был полон и сесть было некуда, я решила остаться здесь же, на ступеньках, прямо рядом с ним. Так вот и получилось, что я устроилась фактически на расстоянии вытянутой руки от него и, конечно, все 2 часа, что длилась церемония открытия фестиваля и награждения смотрела отнюдь не на сцену. Алан достал из кармана маленький клочок бумажки и, пока не погасили свет, почитал его, потом всю церемонию комкал в кулаке. Это была его заготовленная речь. Церемония была довольно скучная: под музыку перечисляли фамилии жюри конкурса, аудитория аплодировала. АР и Рима ни разу не похлопали, кстати. Алан подкашливал и выглядел расслабленно-уставшим, пару раз прикрывал глаза, пару раз наклонялся к Риме, что-то шептал ей на ухо. Пару раз они с Римой встали, выпуская кого-то из своего ряда. А оставшуюся часть вечера просто спокойно и беспристрастно смотрел на сцену, ни разу, кстати, не улыбнувшись. Оживился он только когда на сцену вызвали Далдри. Вот тут он уже и похлопал и поулыбался. Потом включили ролик с ролями Алана. Он, конечно, смотрел, но лицо выражало недовольство, и у Римы тоже. Ну, мы же с вами знаем, что он не любит смотреть фильмы со своим участием, вот эта нелюбовь очень явно читалась на его лице. И когда он вышел на сцену, он опять об этом сказал. Да, когда его вызвали на сцену, он преобразился: из уставшего человека сразу превратился в бодрого, сияющего и остроумного. Вышел на сцену, прочитал речь. Ну, не буду пересказывать: все вы слышали и видели этот смешной момент с переводчиком, которому пришлось переводить огромный кусок текста, потому что Алан забыл остановиться вовремя. А Алан за это потом в шутку протянул ему свою награду-лягушку. Кстати, об этом эпизоде он вспомнит еще на следующий день, во время представления своей картины.
После награждения АР уже не вернулся на свое место, а скрылся за кулисами. К Риме же подсела Каролина и объяснила, что сейчас у него берут интервью в фойе, а она сможет присоединиться к нему позже. Рима кивнула. Я же решила, что в зале мне делать больше нечего и вышла в фойе. Там действительно у АР брали интервью: сначала та журналистка, что ослепила его до церемонии, потом еще несколько польских ТВ каналов, а потом Алана усадили на некое подобие сцены, и взяли у него длинное интервью для центрального канала. Интервью брала самая известная (как мне позже объяснили) телеведущая Польши, Grażyna Torbicka.
Я ничего не могла с собой поделать, поэтому, стараясь, конечно, не попадать на глаза часто, все равно не выпускала его из поля зрения. Ну как можно оторваться, если шанс видеть его так редок и драгоценен?! Я просто была счастлива, что нахожусь так близко, что могу ловить (хоть на расстоянии) слова и интонации, запоминать выражение лица, глаз, изгиб губ. Мне хотелось сфотографировать это все в своей памяти, а не фотоаппаратом. Я не знаю, выпадет ли когда-нибудь подобный шанс, поэтому мне хотелось остановить мгновение, хотя бы внутри самой себя.
Вот так, видимо, я и попала случайно в кадр
))
А потом опять вышла Рима, они выпили по бокалу вина и отправились в зал смотреть следующий фильм. А я поехала в гостиницу, потому что времени было уже 23 часа, а по московскому и вовсе - 1 час ночи, и я решила, что завтра мне еще понадобятся все мои силы. А на сегодня счастья мне хватит
Донести бы его еще до дома![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/9/0/3290339/thumb/82150207.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/9/0/3290339/thumb/82150209.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/9/0/3290339/thumb/82150210.jpg)
Мое путешествие началось в субботу рано утром. Простившись с семьей и оставив последние наставления детям, я отправилась в аэропорт. Меня терзали сомнения и угрызения, что, вот, опять я бросила семью, понеслась не весть куда и еще неизвестно - ради чего. Потому что полной уверенности в том, что я попаду в Нову Оперу у меня не было, ведь аккредитацию мне так и не дали, правда, обещали дать по приезду. Надо сказать, что в этот раз я не стала экспериментировать с разными видами транспорта и купила билеты на самолет с пересадкой в Варшаве на местный маленький самолетик. В Варшаве загрузилась в крошечное воздушное судно, на каком еще никогда не летала, и сразу ощутила себя в фестивальной обстановке, потому что в самолете все летели явно на тот же самый фестиваль. Люди кино приветствовали друг друга, а я чувствовала себя чужой на этом празднике жизни. Долетели до Быдгоща благополучно. Багаж получать было не нужно, поэтому я сразу отправилась в гостиницу. Я выбрала недорогой отельчик, поэтому он оказался на самой окраине Быгдоща, в окружении соснового бора. Окружение мне понравилось. Однако, уже начало смеркаться, хоть и было еще только 16 часов вечера, но день стоял пасмурный, и сумерки не заставили себя долго ждать. Сначала я вознамерилась было идти до Новой Оперы пешком, но молодой человек на ресепшене разве что не покрутил пальцем у виска, объяснив, что идти пешком до глубокой ночи, и вызвал такси. Такси в Быдгоще быстрые и недорогие, а таксисты понимают по-английски, что не могло не радовать. И так, минут через 15 мы прибыли к зданию Нова Опера. Небольшой экскурс в историю. Здание это начало строиться еще в 70-е годы 20-го века, но не было построено вовремя и превратилось в один из самых известных мировых культурных долгостроев. Завершено строительство было уже в следующем веке. Сам дом напоминает три консервные банки, соединенные между собой внутренними переходами, поэтому внутри очень легко заблудиться, как в лабиринте, что я благополучно и сделала на следующий день. Выйдя из такси, я полюбовалась снаружи на Нову Оперу и пошла любоваться ею внутри. Но для начала мне надо было получить аккредитацию.
Надо сказать, в орг-комитете меня не обманули, когда написали, что проблем с аккредитацией не будет, и я смогу получить ее на месте. Действительно, выдали без проблем: мое имя было в списке. На самом деле, мне очень повезло, что про фестиваль я узнала днем 3-го ноября, ведь подать заявку на аккредитацию можно было до 3-го числа включительно, и я буквально запрыгнула в последний вагон отходящего поезда. По опыту Джиффони я уже знала, что где-то там должна быть комната для прессы, о чем и спросила у охранника. Который пристально изучил мой аккредитацию. Вот тут и начался «бардак», о котором меня предупреждал муж. Он говорил, что в Польше неразбериха не лучше нашей, и, в целом, оказался прав – никто ничего не знал. В зону прессы меня провожало трое и все махали руками в разные стороны. Но, как ни странно, до места назначения я добралась. И даже нашла «главного распорядителя». Собственно, у меня было к нему несколько вопросов: какие мероприятия с АР будут и как на них попасть. Ну, и еще один вопрос, ответ на который я знала, конечно, заранее, но все равно решила спросить. Так, на всякий случай. «Нельзя ли взять у АР отдельное интервью». Если на первые вопросы девушка отвечала спокойно и взвешено, то по поводу последнего по смотрела на меня как на умалишённую и замахала руками: «Вы что? Вы что? На такие эксклюзивные интервью нужно заранее брать разрешение у агентов АР. И то, это могут только самые известные СМИ. И вообще, с ним все интервью были расписаны чуть ли не за полгода» Глядя на мой поникший вид, девушка радостно затараторила: «Ну, что же Вы расстраиваетесь? У нас еще очень много интересных актеров, режиссеров и продюсеров, у которых можно взять интервью. Вот, выбирайте!» и протянула мне внушительный список с фамилиями. Отказываться было как-то неудобно, ну, что же я, скажу ей, что никто меня, журналиста из России, кроме Рикмана, не интересует?! А что тогда приехала в такую даль? Короче говоря, я выбрала себе из совершенно не известных мне фамилий одну, звучащую хотя бы отчасти знакомо Эндрю МакДональд. Решила, что на досуге, перед сном, почитаю про него в и-нете, ведь интервью должно было быть только завтра. Дальше девушка-распорядитель сказала мне, что на сегодня программа такая: в 18ч – открытие фестиваля, а потом показ нового фильма: «Imitation Game» с Бенедиктом Камембертчем в главной роли. И что я, мол, могу посетить эти мероприятия совершенно спокойно. Ну, я и отправилась искать главный зал. Думаю, все мероприятия с Рикманом только завтра, что же мне мешает сегодня посмотреть новый фильм, раз уж есть такая возможность. Поплутав по извилистым коридорам Новой Оперы и обнаружив два ресторана, я наконец-то нашла главный зал. На входе в зал гостей встречали добрые молодцы квадратной наружности и проверяли какие-то продолговатые билеты. У меня такого не было, и я затормозила. К квадратному охраннику я подходить побоялась и подошла к более миловидной девушке. Она мне объяснила. Что сейчас будут показывать фильм, а открытие фестиваля будет позже, часа через 2,5, и что на фильм пускают только «высоких гостей» по приглашениям. К высоким гостям я явно не относилась (ни в прямом, ни в переносном смыслах), поэтому грустно вздохнув, поплелась опять в комнату для прессы, чтобы залезть там в и-нет и почитать уже про этого МакДональда. Интернет работал отвратительно, я устала, и подумалось мне, а что, собственно, мне тут сегодня делать, если все равно все самое интересно, ради чего я приехала, начнется завтра? Лучше поеду-ка я в гостиницу, приму душ, высплюсь, а завтра уже с новыми силами и с мощным оборудованием приеду на фестиваль. Дело в том, что хороший фотоаппарат с мощным объективом, одолженный у мужа, диктофон и обычный фотоаппарат я оставила в гостинице заряжаться, наивно полагая, что сегодня снимать мне совершенно нечего. С собой у меня был только телефон. В общем, прикинув так и этак, я спустилась вниз, оделась и вышла на улицу. Там я решила кинуть прощальный взгляд на здание Новой Оперы, оглянулась и…. замерла! По фасаду здания, переливаясь и мигая, двигалась «бегущая строка»…
Она гласила: «На открытии фестиваля Camerimage премию Кеслёвского получит Алан Рикман»
Так открытие же сегодня! И куда же я иду? В общем, я, разумеется, дала задний ход, и, как в детской считалочке Майкла Розена «Идем ловить медведя» снова разделась, снова поднялась, снова по извилистым коридорам, мимо ресторана, мимо зала документального кино, мимо пресс-комнаты… и вот, я опять перед закрытыми дверями главного зала любуюсь крепкими квадратными здоровяками. Ну, думаю, время есть, а не выпить ли мне сока в кафе. Направляюсь в кафе и… замираю во второй раз, потому что практически утыкаюсь в спину… Римы! Пока я прихожу в себя от этого события, в голове медленно всплывает мысль: «Если здесь Рима, то, значит, где-то поблизости и Алан!» Оборачиваюсь. И точно – напротив Римы, немного в стороне, стоит АР и спокойненько о чем-то беседует с молодым человеком от фестиваля. Забегая вперед, скажу, что это был один из представителей организаторов фестиваля, довольно вредный тип. Но я, естественно, не вижу вокруг никого, кроме Алана. Пока вижу его со спины и тут же отмечаю новую короткую стрижку и огроменный рост, который мне было трудно оценить в предыдущий раз, т.к. я видела Алана либо на расстоянии, либо cидящим. Тут же он оказался от меня в каких-то пяти шагах и никуда не собирался уходить. Со всех сторон его фотографировали и снимали на камеры, поэтому я тоже достала единственное, что у меня было – телефон. Конечно же, я ужасно пожалела о невозможности призвать к себе заклинанием хороший мужнин фотоаппарат или, на худой конец, мою «мыльницу». Алан совершенно не возражал, что его снимают. Единственный момент, когда он казался недовольным, когда девушка-журналистка собралась брать у него интервью в фойе перед залом и велела оператору врубить свет. Тот включил на полную яркость осветитель, и свет ударил прямо Алану в глаза. Он зажмурился, закрыл глаза рукой и поспешно передвинулся в другое место. Девушка очень сильно извинялась, на нее было больно смотреть, как ей было неудобно перед ним. Интервью свернули, она его возьмет позже, после церемонии. А Алан вместе с Римой и вредным организатором переместились в буфет. Куда, конечно же, последовала за ними и я
В буфете я пристроилась за крайним свободным столиком и, делая вид, что изучаю узор на стенах, люстру на потолке, расстояние между столами и количество присутствующих, оценила обстановку. До объекта Х было шагов 10, объект продолжал непринужденный разговор в компании организатора и Римы, но вскоре с радостными восклицаниями к ним присоединились Стивен Далдри с сыном (?) До меня долетали лишь отдельные слова. Но представьте себе, это были слова, сказанные неповторимым глубоким голосом! Даже на расстоянии в ползала Голос делает что-то невероятное, от чего мурашки бегают по спине, руки дрожат… Ну, пожалуй, дальше описывать не буду – увлекусь Поэтому снова – к фактам. Так вот они стояли и весело беседовали, периодически похлопывая друг друга по спине, сгибаясь пополам от какой-то наиболее удачной шутки. И тут Рима, грациозно махнув рукой, скидывает на пол несколько фужеров с фуршетного столика. Надо было видеть ее лицо – растерянное, испуганное. Она вопросительно посмотрела на АР, мол, что делать-то? Тот величественно тряхнул отстриженной шевелюрой, осведомился у своей леди, все ли с ней ОК, а потом так аккуратненько носочком ботинка замел осколки под длинную скатерть столика, после чего сделал невинный вид и продолжил болтать как ни в чем не бывало.
А ко мне в этот момент за столик пристроилась девушка с фотоаппаратом. Очень уж хорошая позиция и дислокация там была.
Я давно уже не верю в случайности. Так вот и с этой девушкой получилось. Но обо всем по порядку. Как раз когда она ко мне присоседилась, я решила поставить на своем телефоне режим видеосъемки и снимать все подряд. АР, конечно же, видел мои ухищрения. И мне кажется, что даже вот тот жест на видео, где он берет что-то воображаемое и с силой швыряет его об пол, относится именно к моему телефону, потому что именно в мою сторону они со Стивеном посмотрели за секунду до этого… Но, возможно, я уже фантазирую, не знаю. Во всяком случае, ничего он мне не сказал, и фирменный «убийственный» взгляд не послал в мою сторону. А между тем моя соседка сражалась со своим фотоаппаратом, поэтому на видео записались ее стоны, что у нее ничего не работает, изображение трясется и вообще ее убьют родители. Я, конечно, не могла оставаться безучастной и с сожалением оторвалась от созерцания АР, чтобы посочувствовать. Выяснилось, что девушку зовут Королина, и она тоже от фестиваля приставлена сопровождающей как раз к Стивену Далдри и буквально через несколько минут должна вести его в зал, где его и будут награждать. Мы даже успели обменяться адресами, она попросила прислать ей видео, потому что на свой фотоаппарат она так ничего и не сняла. В это время Стивен с сыном отошли от АР, Каролина устремилась за ними, а к Алану, воспользовавшись его одиночеством, тут же бросилась группа молодых людей. Яркая девица в красном платье спросила: «А можно сфотографировать?» «Пожалуйста!» - великодушно согласился АР. Девица уже было радостно пристроилась с ним рядом, как тут он поднял указательный палец и помахивая им перед носом девицы заявил: «Нет, нет, нет! Вы не можете фотографироваться со мной, вы можете сфотографировать меня!» Лица молодых людей погрустнели, но они сделали несколько фоток. Тут уж подскочила и я и, перестав строить из себя папарацци, сделала вполне себе официальную фотографию с высочайшего позволения. Причем, поскольку, это все-таки рядовой телефон, фотография вышла только с третьего раза. Сначала АР встал в эффектную позу и устремил на меня эффектный взгляд. Фотография получилась размытая. Поэтому я, извинившись, нацелилась еще раз. АР улыбнулся. Но фотка снова расплылась. Еще раз промямлив, что я очень-очень сорри, я нажала на кнопку в третий раз. Фотография удалась, но Алан уже не улыбался
И тут, наконец, двери в центральный зал открылись, к АР и Риме подошел «вредный» организатор, к Далдри – Каролина, и все они дружной процессией направились в зал. Больше туда почему-то никто не направился и позже я поняла, что больше туда никого и не пускали, потому что зал оставался полным с показа фильма. Я же просто пошла за ними, рядом с Каролиной. Каролина усадила своих подопечных и встала на ступеньки в проходе, объяснив мне, что ей еще придется их потом вызывать на сцену. АР и Рима тоже уселись, причем АР на крайнее сидение рядом с проходом. Наверное, чтобы потом долго не вылезать, когда придется идти на сцену. Поскольку зал был полон и сесть было некуда, я решила остаться здесь же, на ступеньках, прямо рядом с ним. Так вот и получилось, что я устроилась фактически на расстоянии вытянутой руки от него и, конечно, все 2 часа, что длилась церемония открытия фестиваля и награждения смотрела отнюдь не на сцену. Алан достал из кармана маленький клочок бумажки и, пока не погасили свет, почитал его, потом всю церемонию комкал в кулаке. Это была его заготовленная речь. Церемония была довольно скучная: под музыку перечисляли фамилии жюри конкурса, аудитория аплодировала. АР и Рима ни разу не похлопали, кстати. Алан подкашливал и выглядел расслабленно-уставшим, пару раз прикрывал глаза, пару раз наклонялся к Риме, что-то шептал ей на ухо. Пару раз они с Римой встали, выпуская кого-то из своего ряда. А оставшуюся часть вечера просто спокойно и беспристрастно смотрел на сцену, ни разу, кстати, не улыбнувшись. Оживился он только когда на сцену вызвали Далдри. Вот тут он уже и похлопал и поулыбался. Потом включили ролик с ролями Алана. Он, конечно, смотрел, но лицо выражало недовольство, и у Римы тоже. Ну, мы же с вами знаем, что он не любит смотреть фильмы со своим участием, вот эта нелюбовь очень явно читалась на его лице. И когда он вышел на сцену, он опять об этом сказал. Да, когда его вызвали на сцену, он преобразился: из уставшего человека сразу превратился в бодрого, сияющего и остроумного. Вышел на сцену, прочитал речь. Ну, не буду пересказывать: все вы слышали и видели этот смешной момент с переводчиком, которому пришлось переводить огромный кусок текста, потому что Алан забыл остановиться вовремя. А Алан за это потом в шутку протянул ему свою награду-лягушку. Кстати, об этом эпизоде он вспомнит еще на следующий день, во время представления своей картины.
После награждения АР уже не вернулся на свое место, а скрылся за кулисами. К Риме же подсела Каролина и объяснила, что сейчас у него берут интервью в фойе, а она сможет присоединиться к нему позже. Рима кивнула. Я же решила, что в зале мне делать больше нечего и вышла в фойе. Там действительно у АР брали интервью: сначала та журналистка, что ослепила его до церемонии, потом еще несколько польских ТВ каналов, а потом Алана усадили на некое подобие сцены, и взяли у него длинное интервью для центрального канала. Интервью брала самая известная (как мне позже объяснили) телеведущая Польши, Grażyna Torbicka.
Я ничего не могла с собой поделать, поэтому, стараясь, конечно, не попадать на глаза часто, все равно не выпускала его из поля зрения. Ну как можно оторваться, если шанс видеть его так редок и драгоценен?! Я просто была счастлива, что нахожусь так близко, что могу ловить (хоть на расстоянии) слова и интонации, запоминать выражение лица, глаз, изгиб губ. Мне хотелось сфотографировать это все в своей памяти, а не фотоаппаратом. Я не знаю, выпадет ли когда-нибудь подобный шанс, поэтому мне хотелось остановить мгновение, хотя бы внутри самой себя.
Вот так, видимо, я и попала случайно в кадр
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А потом опять вышла Рима, они выпили по бокалу вина и отправились в зал смотреть следующий фильм. А я поехала в гостиницу, потому что времени было уже 23 часа, а по московскому и вовсе - 1 час ночи, и я решила, что завтра мне еще понадобятся все мои силы. А на сегодня счастья мне хватит
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/9/0/3290339/thumb/82150207.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/9/0/3290339/thumb/82150209.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/9/0/3290339/thumb/82150210.jpg)
А еще здорово, когда муж такой понимающий и поддерживающий
А что было на следующий день вы еще расскажите?
Я думаю, не страдает. Когда близкий человек излучает счастье, семья тоже попадает в такую позитивную ауру. Так что Алан поделился своей солнечной энергетикой и с Вами , и с Вашей семьей, и с нами.
Хорошо внутри стало от прочитанного и такое чувство, словно Вашими глазами смотрела.
А можно перепостить?