Дорога в небо начинается на земле.
Ну, собсно, вот к чему и привело меня фанфикописание: к новому сюжету, который ни в какие ворота не лезет вообще. У меня в принципе с воротами стало плоховато. Пока писала всяких Эльфринов - всё было нормально, и аудитория готова, и издатель - вот он. Правда, с Вознесенской сравнивали все кому не лень, но потерпеть можно было...
И вот, не люблю я больше Юлию Николаевну. Хорошая она тётя, талантливая, но её Юлианны - убейте меня, чтоб я не мучилась. Про старушку в зелёных башмаках - наверно, только аналогичные старушки и оценят. Ибо я не смогла. Вообще, "Ура - Православие" начало меня медленно но верно раздражать. При словосочетании "прозорливый старец" меня уже давно колдобит, но это личное. А вот описание восприятия героем Богослужения у того же, к примеру, отца Торика - поэтапное, подробное и красочное, упорно напоминает мне эротическую постельную сцену в среднестатистическом фанфике. Ибо читать о том, у кого там где чего зажглось - поднялось - просветилось - засияло после Св. Причастия мне примерно так же скучно, как и то, каким именно образом многострадальный профессор Снейп удовлетворил-таки ненасытную ГГ (Главную Героиню).
Впрочем, не могу не отметить, что таких извращенок, как я, по-видимому, крайне мало как среди снейпоманок, так и среди православных тётушек. Йаду мне! Ибо не понимаю. Не понимаю, какой кайф можно получить, сняв с профессора всю одежду. Самый глубокий и сложный персонаж, блин, с голой, извините, задницей! Убийцы. И чё за дурь выписывать, какие чувства конкретно у меня должны возникать от каждого из сорока "Господи, помилуй!", провозглашенного "Ангельски - чистым и светлым голоском юного, чистого и непорочного алтарника Серёженьки". А ведь всем нравится!!!! Остановите самолёт у первого поворота, я выйду...
Так вот, заколбасило меня. Надоело писать сладенькие книжечки с добрыми батюшками. Ибо это всё неправда. Не то неправда, что на свете есть хорошие священники, а то неправда, как об этом пишется. Ибо пишется очень плохо. Сопротивляется материал. Будто нельзя никому за этим подглядывать. Я, конечно, не так уж много читаю, но единственная (ИМХО) удачная попытка принадлежит Лескову. Который, впрочем, меньше всего стремился описать, собственно, духовную жизнь (Соборяне). Про совершенно провальные "Пути Небесные" Шмелёва даже и говорить не приходится, а ведь такой прекрасный писатель... Может, просто не надо нам выше головы-то прыгать?
Кстати, стихи про Бога практически у всех - ужасные (по художественному уровню), даже у святых (боле-мене современных). Причём, у православных святых они как-то особенно плохо выходят. Почитала тут девчонку эту двадцатичетырёхлетнюю, католическую святую Терезу Д'Энфан Жезу - гораздо лучше наших старцев писала, просто не сравнить! Хотя тоже не Пастернак...
А всем, опять же, нравится... Ничё не понимаю. Может, это я дура такая? Ну, не прёт меня с того, как героя пропёрло после исповеди! Ну, разве что могу слегка позавидовать автору, регулярно испытывающему такие неземные ощущения... А писать про это и подавно не хочу, не могу и не буду. И чё теперь мне делать? Издательство моё - профильное, после следующей же повести мне точно дадут пинка под зад, ибо в ней я не собираюсь воспевать героических батюшков и матушков... А то, что щас придумалось - про фактически падшую женщину, и вовсе ужоссс. Уже точно не для детей. Не формат, короче, просто хоть вой, а не поможет: не автор выбирает идеи, а идеи - автора, это вам кто угодно подтвердит. Не фарт мне с идеями, кароча, хотя нравятся они мне страшно, как давешний фанфик. Тоже непонятно для чего писала, перспектив никаких, а убила больше месяца. Удовольствие, конечно, получила колоссальное... В общем, как православный писатель я однозначно закончилась, и что будет дальше - понятия не имею. :aaa:

@музыка: Танеев умер без меня

@настроение: превыспреннее

Комментарии
12.11.2009 в 10:01

Летят перелётные рыбы...
Дорогая Морвен!Позволь высказать тебе несколько соображений. Итак - первое : искания и метания автора суть двигатель творчества (любого), ибо только в движении - жизнь (каково, а?) :doggy: Возможно, твое издательство и "даст тебе под одно место", однако, это еще не факт, поскольку неизвестно, что у тебя получится в конце и кто в кого превратится. Кроме того, это твое издательство (я не говорю про "Настю и Никиту", конечно) изначально как задумывалось? как журнал для не только сомневающихся, но и для людей ищущих, имеющих свое собственное мнение, может быть отличное от других. А вообще все твои сомнения, по-моему от того, что ты неравнодушна к данному предмету и даже где-то пристрастна, поэтому тебя и коробят такого рода произведения, где все на потребу публике. Ты пиши, не останавливайся. А чтобы писать про "батюшков", надо очень хорошо знать этот предмет, иначе - фальшь, при этом, не надо забывать, что они тоже люди. Ты со мной не согласна? Мне бы очень хотелось услышать мнение Вовы на счет этих твоих размышлений. Все-таки он у нас большая умница :thnk: Можешь не отвечать, я все равно тебя :love:
12.11.2009 в 14:01

Владимир Гурболиков
А вроде не было речи у Люды о "Насте и Никите". Там (поскольку это большущая серия маленьких книжек) трудно говорить о какой-то одной линии. А из фанфика прочёл только пару глав, а дальше такая свистопляска началась на работе, что... В общем, пока не могу ещё ничего сказать толкового. Только лишь готов согласиться с тем, что формальная христианскость зачастую художественные произведения не украшает. А что до Юлии Николаевны, то мне у неё понравилась почти без оговорок лишь первая книга - "Посмертные приключения". А дальше, постепенно, что-то происходило с её литературной работой, что-то мне неблизкое...
12.11.2009 в 16:31

Дорога в небо начинается на земле.
mamafanat , не Настя и Никита, а Дмитрий и Евдокия)))) Ну, и Фома, разумеется. Просто раньше я позиционировалась как детский автор (ну, почти), а теперь чё-то со сказками напряг, вернее, не со сказками, а с детскими сказками. Ибо сказки все получаются для взрослых. Вот и ерунда: детских сказок не пишу, а взрослые - сказок не читают(((( . А детские нужнее, ибо их не пишут или пишут плохо, но я тоже не хочу пополнять собою ряды экстраблагочестивых морализаторов на тему "тише, Танечка , не плачь - Божий Промысел таков" (это стихи такие, мне Серёжа процитировал, я упала и до сих пор пацталом). А насчёт "батюшков" - я на клиросе слишком хорошо этот предмет изучила, так что, не будем. Кстати, большинство клиросных работников в конце концов перестают верить, что на свете вообще существуют люди, которым другой человек - не до одного, извините, места. Я всё ещё верю, что такие есть. Кстати, с зарубежными попами оч. приятно общаться - нормальные люди, не стремятся загнать тебя в стадо и стичь как овцу (и чтоб не блеяла). Наши же редко выделяются из общей массы современных российских... гм... начальников. Есть нормальные - но пока они не первые священники и не настоятели. Пока их самих пинают, они добрые и хорошие. Чё с ними потом происходит - непонятно.
gurbolikov , я ж сказала, не парься ты с фанфиком. На пенсии прочтёшь, я тогда как раз допишу.
13.11.2009 в 09:57

Летят перелётные рыбы...
Морвен!По поводу отношения к клиросу и вообще. На мой взгляд - нормальная гражданская позиция ты, по крайней мере, сориентировалась и разобралась что к чему. Как сказал мне один иеромонах на исповеди в Оптиной с тяжелым вздохом - "да-а-а- клирос это трудно" и посмотрел многозначительно. Да, это не очень-то приятно верующему человеку, однако надо воспринимаь это все как данность, если не можешь изменить и не переставать верить, что не все так плохо и есть еще люди-человеки - хотя бы отдаленное напоминание, что все мы - подобие Божие. (Прошу не считать это нравоучением - это мое твердое убеждение). Насчет врослых, которые не читают сказок. Не согласна :horror: От нашей действительности только они и могут спасти хоть немного. Читать с удовольствием такие произведения, которые есть зеркальное отображение сегодняшней жизни - только художественно оформленное-, конечно можно, но только в том случае, когла тебя ничего в жизни не тревожит, нет никаких проблем, все тишь да гладь, а ты сидишь себе уютно устроившись в кресле и думаешь: а у меня-то все хорошо, хотя у них плохо :vo: Нет и еще раз нет!!! Хочу сказку :laugh:

P.s. Интересно с какими "зарубежными попами" ты общалась? Цулу :hi:
13.11.2009 в 10:51

Дорога в небо начинается на земле.
mamafanat , ты не забыла, что я в Сербской церкви служу?))) Они там очень милые. Наверно, потому что у них в Сербии жизнь тяжёлая. Патриарха своего обожают просто до истерики, он у них старенький, на покой просится, а они не пускают, хотя он уже, кажется, и с кровати встать не может. Владыка наш Антоний Евангелие в Стастную Пятницу читал: все ударения поперёк, стоит - рыдает. Ну и в гости приезжают часто сослуживцы "оттуда". Правда, некоторые "наши" на этом фоне выглядят... мда... У нас двое - отец Александр и отец Димитрий, так который Димитрий, он вроде ничего. Скромненький такой, исповедует хорошо. А Александр страааанный!!!!! Стоит на ранней, читает нашим нищим бабкам проповедь - я фигею - о вреде комфорта! Проникновенно так... Даже я проникаться начинаю. А потом, грешница великая, вспоминаю, что бабки приплелись сюда с палками на метро, а батюшка - на Ниссане последней модели. Мне-то чё, нехай катаецца, просто, что ли, темы какие-то другие для проповеди выбирает...
А сказку тебе напишу, тока она на мой фанфик будет похожа, впрочем, это ведь неплохо))))
13.11.2009 в 13:35

Летят перелётные рыбы...
Морвен. Ура, мое солнышко мне сказку напишет!!! :squeeze: Что касается проповедей отца Александра, то ты ведь знаешь, что недавно я сподобилась его слышать. Это было очень понятно и доходчиво, моя подруга тоже оценила, особенно когда он начинал говорить тихим, проникновенным голосом с закрытыми глазами. Думаю, что это даже неплохо для контраста - есть отец Александр, и есть отец Антоний, а народ - он все видит. Да, а вообще-то я Потропавловский храм как то не воспринимаю как "зарубежный" - свои они все же, родные :white: :love: