Дорога в небо начинается на земле.
Надысь ко мне пришла идея. А давайте мы с вами немножко поговорим о нашем отце-настоятеле! Не торопясь, спокойно, обстоятельно, за стаканчиком любимого вина.... У меня тут под лавкой волшебный бар оборудован, так что, заказывайте. Господин Граф, Вам, наверно, анжуйского? Или бургундского? У нас всё есть. Кроме огневиски, его отец настоятель, напоминаю, выпил на свой недавний юбилей.

И не бойтесь, отец Северус сюда не зайдёт, потому что тут теперь живёт его боггарт. Личный. Собственно, я же его сюда и поселила, чтобы отец настоятель исповедь отменил. А боггарт очень милый: Алан Рикман в роли Северуса Снейпа. Я его заколдовала, чтобы он больше ни в кого не превращался. Рикманьякам сплошное удовольствие, а вот батюшка наш всю жизнь боялся "дожить до такого". А вот на ж тебе, дожил. Утром на своё пятидесятилетие подошёл к зеркалу... ну, в общем, огневиски он поэтому-то и выпил в таком количестве. Не помогло: когда через двое суток очнулся, первое, что сказал - "сходство... поразительное!.. Лучше бы меня Нагайна целиком съела!" Теперь даже рассмеяться не может, поэтому боггарт никуда не девается.

В общем, можно трепаться в своё удовольствие, никто нас не застукает. Тема - "почему (как давно и как сильно) я люблю Северуса Снейпа". Рикманьяки могут рассказать ещё и о своей любви к боггарту. Может, батюшке полегче станет, а то что-то я, кажется, маленько переборщила...

Кто первый войдёт, пусть тот и начинает. Не забудьте заказать напиток.

Мать Тамара! Вас, кстати, тоже касается, хоть вы ГП и не читали.

З.Ы. Также можно задавать разные богословские вопросы. Я всё ж таки немного успела побыть преподом Богословского института. Правда, по дирижированию, но это уже детали...



Комментарии
12.02.2010 в 19:37

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
А можно мне джина с тоником и ломтиком лимона?))) На вопрос почему - это уже философия))) Вы же понимаете, что объяснить за что кого-то любишь - сложнее, чем доказать теорему Ферма... Вот как-то как накрыло с третьей книги, так с тех пор и люблю) Нежно и трепетно))
12.02.2010 в 20:16

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер , выдаю джин-тоник... Пожалуйте. Рада видеть представителей прессы. Но ведь можно вспомнить момент, в который накрыло, рассказать, какие чувства он вызвал... Ведь в третьей книге накрыться весьма сложно, там Снейп наиболее противно себя ведёт из всех книг. Кидается на всех, теряет лицо, просто псих ненормальный, невменяемый. Однако что-то же зацепило! До меня лично только совсем недавно дошло, почему же он так хотел Сириуса дементорам сдать. Просто рвался. Я думала - фигасе, из-за школьных неурядиц так лютовать... А потом вспомнила, что он же на тот момент ещё не знал, что не Сириус Лили Волику продал, а Петтигрю!..
12.02.2010 в 20:26

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Морвен Ваниар, мать-наместница Во-первых, как ни крути, да, психовал, да терял лицо. Но под конец становится ясно, что он же всю книгу неблагодарную. задницу поттера защищал. Кстати, чего вышеупомянутый Поттер так и не оценил. И почему его в хижну понесло - он же был уверен, что Сириус там детей сейчас убивать будет. Меня всегда восхищали люди, которые свой долг, как они его понимают, выполняют даже наступив себе на горло через "не могу, не хочу и вообще зачем оно мне сдалось пусть у других голова болит!" Это сильно.
12.02.2010 в 20:33

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер , ну вот, а говоришь, не знаешь, почему! Меня саму прёт именно с этого его качества - жить через боль. Через боль неблагодарности, непонимания, неприятия. Да, он от этого озлобился, но с пути своего не свернул. Меня тут всем монастырём за руки держали, когда я хотела написать в фике, что "Северус, возможно, не тот человек, с которым приятно выпить стаканчик медовухи. У него ужасный характер, злой язык и резкие манеры... Но у него золотое сердце."
12.02.2010 в 20:39

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Морвен Ваниар, мать-наместница А чего за руки держали? Пусть отпустят! Или у нас отменили свободу слова?))))
12.02.2010 в 20:41

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер , они решили, что это надо приберечь для "под занавес". И доверить сию реплику не Слагхорну. Не, но в принципе все согласны...
12.02.2010 в 20:49

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Морвен Ваниар, мать-наместница Только не Поттеру, умоляю!!!
12.02.2010 в 21:02

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер , Гарик обойдётся. Как был скотиной неблагодарной, так и останется, не волнуйся.
12.02.2010 в 21:04

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Морвен Ваниар, мать-наместница Как был скотиной неблагодарной, так и останется, не волнуйся. :laugh: Кстати, по сей день не могу простить создателям 6 части фильма скомканную концовку и полнейшее несоответствие книге, когда остается непонятной суть конфликта.
12.02.2010 в 21:16

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер , по поводу 6-го фильма могу вставить только смайлик с голой задницей, ибо мои комментарии относительно сего шедевра, даже та малая часть из них, что может быть сочтена соответствующей нормам литературного языка, очень трудно вербализуется. А вообще, чем дальше снимают, тем хуже становится. Естественно, ИМХО, но кто поспорит?..
12.02.2010 в 21:18

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
12.02.2010 в 21:35

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер , ещё налить?
13.02.2010 в 00:13

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Морвен Ваниар, мать-наместница доброго.... полуночья. Можно мне тоже пару слов... Если уж признаваться, пожалуйте - меня осознать свою ... свое...трепетное отношение к Снейпу муж подтолкнул. Он как-то бросил вскользь "Ну ты Гарри Поттера из-за этого Снейпа смотришь, (я как раз именно смотрела очередную часть) а я из-за Гермионы (и сдалась им всем эта Гермиона)". Вот я и стала думать, а правда, чего это я Гарри Поттера смотрю.... Полезла в интернет, почитать там поподробнее про Снейпа, тут то меня и накрыло... Заодно и узнала, что за зверь такой фанфикшн, ну и подсела на эту траву, разумеется...
Это к вопросу "Как?" А вот насчет "Почему?" тут можно поломать голову...почему - это уже философия а еще психология и много чего.
Я тут вот задумалась недавно - может это комплекс "Матери Терезы"? Российским женщинам, кстати, весьма свойственный... У меня, например, Снейп был следущим по списку после сэра Рочестера и графа де Ла Фер, это если в хронологическом порядке. Думаю, причина имеет право на существование. Или например, Снейп в годы школярства... ну кто не вспомнил свои более-менее славные-бесславные, веселые-тяжелые, искренние-депрессивные оные годы... Ну и к тому же частенько мы любим героев, которые отдаленно (а может и не очень) напоминают нам нас самих. А не любят Снейпа, как мне кажется, те, кто нашел в нем те свои черты, которые и у себя от души не перевариваешь, а уж в другом... или, допустим, он вызывает в тебе чувства, от которых ты хотел бы избавиться... Или ханжи, которые вообще не понимают, как можно так серьезно относиться к выдуманным героям. Ну а остальные его любят. И я... нет, я не люблю, я прекланяюсь перед ним в благоговейном трепете... может и высокопарно, зато честно. Моя личная мерисья следовала за ним, как тень, принимая разные обличья, стараясь просто сделать его жизнь немного светлее, добавляя в память по капелькам красоту, заботу, уважение, дружбу, поддержку, маленькие детали, которые потом могли бы сложиться в удивительный узор.... но не сложились.... потому как никанон. Мама Ро конечно была не права, но она ведь не мыльную оперу писала... а у жизни законы порой и суровее Мамы Ро.
13.02.2010 в 00:23

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
В общем и целом я свое мнение и свои впечатления о Снейпе высказывал здесь и здесь. Коротко Граф выражаться не умеет (Краткость - сестра не моего таланта :angel2: ) Поэтому если мнение интересно, лучше читать в подробностях ))))))))) (Ссылки на мой другой дневник, ибо на дайри я какой-то период отсутствовал)

А еще...
Еще с самых первых книг мне казалось, что если бы у Снейпа была бы дочь - то ей сама судьба оказаться с Невиллом ) Собственно, в моем абсолютно АУшном бреде, где я "осчастливил" профессора кучей отпрысков (в кол-ве 4 штук) Невиллу такая радость выпала )
13.02.2010 в 01:13

Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Сын Дракона пишете вы потрясающе....
13.02.2010 в 01:32

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Neya@
:shuffle2:
Спасибо на добром слове...
13.02.2010 в 10:18

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Морвен Ваниар, мать-наместница Налить! Мне светит утреннее бдение на ближайшие два часа...)))) Так что если ты еще или уже не спишь - буду душевно рада компании)
13.02.2010 в 11:02

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер , джин-тоник, вторая порция - вуаля! Остальные чё-то не пьют, трезвенники, наверно...
13.02.2010 в 11:09

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Морвен Ваниар, мать-наместница Либо у них жизнь поспокойнее)))
13.02.2010 в 11:47

Дорога в небо начинается на земле.
Ну, а мне - кагорчика с кипяточком по давней клиросной привычке. Только не той дряни, что мальчишки алтарники обычно наливают, а массандровского (хотя алтарники иногда тоже не скупятся, врать не буду).

Ваше здоровье, дамы и господа братья и сёстры.

Ну, господин Граф по теме уже практически всё высказал (и ничего не выпил), логично, систематически, как и подобает научно мыслящему мужчине. Мне, как леди, остаётся сесть в дамское седло на любимого женского конька - эмоциональной разнузданности, несвязности и бесконечных ахов и вздохов. Что и делаю. Нно! Поехали, родимый!

Только я с другой стороны поеду. Для разнообразия и моциона - чтобы на проду настроиться. И начну с темы ООС любимого профессора.

Откуда вообще пошло это дурацкое ООС? Из экранизации, господа. Ибо Рикмановский Снейп - это вовсе не Роулинговский Снейп, хотя мама сама выбрала данного актёра на эту роль. Но что взять с мамы? Писатели сплошь и рядом не понимают, что это они такое написали. А она, судя по её высказываниям, вообще дама со странностями и блондинка.

Итак, что мы имеем после интерпретации образа великолепным сэром Аланом?

Элегантного денди с вампирскими замашками, кошачьей пластикой, огненным взором, готичной, элегантно растрёпанной причёской, бархатным бас-баритоном и нордическим характером. Сие же самое безобразие мы теперь имеем в большинстве фанфиков. Ах, да, забыла. Со времён Алана Рикмана во всём фанфикшене и почти во всём фанарте Снейпа изображают с огроменным рубильником на месте носа (хотя, вроде, Рикман и не так уж в этом смысле...гм... сексуален, а вот поди ж ты!). К тому же, в фанфикшене Снейп, как правило, убийственно красноречив (и велеречив).

Так вот, всё это мне НЕ НРАВИЦЦО!!!

Я Снейпа полюбила задолго до фильма, примерно по той же причине, что и господин Граф: за таинственность (Первая книга). С течением времени я стала подозревать, что этому герою угрожает какая-то смутная опасность. А когда в "Кубке Огня" Дамби отправляет его к Волду, сердце моё упало, и приснился мне сон, проснувшись после которого, я рыдала полдня, ибо с тех пор поняла, что любимому моему не быть в живых ни по какому....

Тпру,дорогой, не в тот лес уехали, вертай взад.

Так вот, про ООС. Каков же канонический Снейп?

Ну, вкратце: неуравновешенный неврастеник со слабым здоровьем и самоконтролем, давно махнувший на себя рукой в смысле и карьеры, и личной жизни, и внешнего вида. То, что обычно такое происходит в результате большой душевной травмы, даже ежу стало понятно задолго до "Истории принца". А то, что подобные травмы бывают только у очень тонких, впечатлительных натур, вам любой психолог скажет: Конан-варвар, похоронив очередную подружку, мужественно шмыгнет носом и пойдёт дальше дубиной махать. Но Севушка - личность мало что болезненно чувствительная, так ещё и глубоко психотравмированная прямо во младенчестве, поэтому отчаянно тормозящая.

Щас, глотну кагорчика и продолжу.
13.02.2010 в 11:52

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Морвен Ваниар, мать-наместница Севушка - личность мало что болезненно чувствительная, так ещё и глубоко психотравмированная прямо во младенчестве, поэтому отчаянно тормозящая. Но при этом личность упрямая, зараза, как тот мул, которого замкнуло вооон на той грядке с морковкой и как ни уговаривай, что на родном огороде такая же растет - фиг докажешь, а заодно, и остановишь...
13.02.2010 в 12:13

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер , и не говори. А мне щас скоро опять служить...

Продолжаю.

Итак, про психотравмированность. Для кого-то, может быть, является секретом то обстоятельство, что переживший несчастье ребёнок или подросток может навсегда застрять в том возрасте, в котором его постигло то самое несчастье. Дальше пойдёт моя ИМХА, но это из той ИМХИ, которая переводится как Имею Мнение, Хрен Оспоришь. Короче, канонный Снейп так и не стал взрослым. Впрочем, дорогие мои, а кто тут из нас стал? Да по-хорошему, никто...

Ибо ведёт себя Севушка в каноне как крайне незрелая личность. Взрослый не будет так орать на детей. И благополучный человек не будет. У меня вообще складывается такое впечатление, что у бедного профессора постоянно что-то болит, но он из тех людей, которые от боли не плачут, а бесятся (если боль не слишком сильная, а просто доставучая). В общем, оно понятно. Если маленького ребёнка не жалеть, когда ему плохо, он в конце концов научится обходиться без вашей жалости, но, во-первых потеряет всякую надежду на помощь, а во-вторых, перестанет понимать само это слово "жалость".Вернее, он будет её бояться. Ибо чужая жалость может сломать его хрупкю защиту, которую он кое-как себе сам выстроил... Так что, единственная черта фановского Снейпа, с которой я согласна - это то, что он не переносит жалости к себе. Во-первых, он себя ненавидит, а во-вторых, жалости он боится, а когда боится - опять же, бесится. Потому что страх - это то же самое, что и боль. А Снейп смертельно устал и от того, и от другого.

Ну вот, опять меня унесло. Логика-а-а! Ау-у-у!

В общем, у меня был шок, когда я, насмотревшись на Рикмана, вычислила, что Снейпу, когда он погиб, было всего 38. Стало быть, в первой книге - 31. Блин. Это мне щас 35 уже, а мужу под полтинник, и все мальчики моложе него у меня устойчиво ассоциируются с младшими братьями...

Ой, добрый лесник навалил брёвнышек! А давай-ка, лошадка, попрыгаем через них, фиг с ней, с логикой, сама найдётся. А не найдётся, так нам и без неё хорошо.

Канонный Снейп не обладает ни грацией, ни приятным голосом (а кто спорит - перечитывать канон!). Правда, и большим носом не обладает тоже. Носатый у нас в каноне - Виктор Крам. У Дамби, Снейпа и Гермионы носы просто "длинные" (а это, согласитесь, не синоним носатости), у первых двух - крючковатые. Тож ничего. У Севы-то хотя бы от природы...Зато в каноне у Севы - тонкие руки. Не рикмановские пальцы-сосиски. Всё. Тут моё умерло. Для меня руки - главная черта мужчины и зеркало его души. И вообще, замужем я за пианистом по той же самой причине. Хотя у нас как раз вариант пальцев-сосисок, но руки, владеющие тонкими навыками, не могут не быть прекрасными. Сева - искусный алхимик. Что ещё сказать? Только ах!

А Рикман вообще на учёного не похож. Похож на прекрасного актёра. Никанон!

ЩАс, погодите, глотну ещё маленько...
13.02.2010 в 12:43

Дорога в небо начинается на земле.
Рита_Скиттер, вот-вот, примерно так. Противоречия, во всяком случае, в наших с тобой рассуждениях я не нахожу. Второе является следствием первого, просто я очень конспективно излагаю, ибо спешу...

Да, Севушка - мул упёртый по жизни и, кстати, может быть именно поэтому такой вундеркинд. Ибо в науку он тоже упёртый в силу общей тенденции своего характера. (А прибавьте к этому, что он Козерог!.. Мы, козероги, все такие). Представить только: какой-то хрен старый сто лет писал учебник по Зельеварению, а шестнадцатилетний задохлик исчеркал книжонку как нефиг делать , и вышло в пять раз лучше! Обалдеть!..

НО! Самое главное для меня во всём этом не сильно-то многогранном образе - это тот самый андерсоновский эффект "гадкого утёнка", который завораживает меня по жизни и не перестанет притягивать никогда... Он нафиг пропадает в фанфикшене (да и в фильме, что уж там), погребённый под железобетонным слоем чисто мужской привлекательности, изысканных манер (откуда, блин?! Это не Малфой!), элегантных мантий, постельных рекордов и прочего ширпотреба.

Ибо весь этот набор несоответствий, носящий гордое и прекрасное имя Северус (шпион-неврастеник, то и дело трясущийся от злости окклюмент, недостающее впишите сами, там ещё много), в итоге оказывается нескладным и неуклюжим не по причине уродства, а потому - вот тут он маму-таки сделал! - что у него просто слишком большие крылья. Причём, не мамой Ро придуманные. Он такой и был с самого начала. Просто злая судьба отправила его не к тому писателю... А вы всё ещё думаете, что мы сами сочиняем наших персонажей? Тогда мы идём едем к вам... Нно, дохлая!

А может быть, и к тому... Просто Сева целиком в книжку не влез, а мама Ро экономила краски, и ему досталась одна чёрная. Ничего. Десятки тысяч фикрайтеров трудились и трудятся над тем, чтобы показать этого лебедя во всей красе. Другое дело, что сказки сейчас никто не читает, и у многих вместо аутентичного лебедя или иной нездешней птицы получается вполне голливудский павлин... А жаль.

Но мне больше нравится феникс, сгоревший от любви... Ничем не хуже лебедя, я считаю.

Dixi
13.02.2010 в 13:03

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Морвен Ваниар, мать-наместница
Граф в "родном" виде пьет только кровь )
А в "цивильном" предпочитает таки чай )

Я про Снейпа с Вами согласен )
А еще - очень мой Салазар под это описание подходит :shy: Не подо все, но под многое )


А прибавьте к этому, что он Козерог!.. Мы, козероги, все такие
Я сто лет назад говорит, что он Козерог! Характер у него козерожий на 100% А мне все "Скорпион, Скорпион!" Салазар вот Скорпион - так он и посволочнее ) А Снейп был бы Козерогом даже без пояснений Роулинг )

Кстати, насчет "попал не к тому автору"...
читать дальше
13.02.2010 в 13:21

Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона , гыыыыыыыыыыыыыы! Классно! Про достоевщину!
А вот я знала, что с ним делать!
Потому что я русская женщина!

Есть женщины в русских селеньях -
Их бабами скромно зовут:
Слона на скаку остановят
И хобот ему оторвут!

Жаль, не моё!..

З.Ы. Так я и чайку бы Вам предложила...
13.02.2010 в 13:28

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Морвен Ваниар, мать-наместница
Мне вот тоже так понравилось, что утащил в цитатник )
Я тоже русский человек, поэтому вот такой "достоевский Снейп" мне куда ближе, роднее и интереснее.
Вы правы - Рикман слишком... вальяжен. Он - "барин", и всегда "барином" был.

Я сперва тоже возмущался пропущенными или скомканными моментами, связанными с ним - и в третьем, и в пятом, и в шестом фильмах...
А потом - совсем недавно - я вдруг осознал.
Эти сцены невозможно изобразить Снейпом-Рикманом. И не потому, что он плохой актер - скорее всего, очень даже хороший, в ГП среди старшего поколения плохих актеров нет... Есть только те, кто не на своем месте.
Так вот, Рикман - НЕ на своем месте. Потому что сцены унижений, отчаянья, ломки характера невозможно изображать таким Снейпом, какого играет он.

Чаю - это с радостью )
Одну ложку сахара и молока еще, пожалуйста :angel:
13.02.2010 в 14:35

Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона, прошу Вас, Граф, вот чай, вот сахар, вот молоко... Угощайтесь)))
Да, пожалуй, Вы правы насчёт фильмов... Ну вот, режиссёры наживаются на своих плохих фанфиках, а нас с вами заставляют писать дисклаймеры от своих хороших... Нечестно!

Рикман - прекрасный актёр. Но слишком уж самодостаточный.
13.02.2010 в 14:37

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Морвен Ваниар, мать-наместница
Спасибо большое ) Вы очень гостеприимны )

Ну вот, режиссёры наживаются на своих плохих фанфиках, а нас с вами заставляют писать дисклаймеры от своих хороших...
Они с тетей Ро делятся :angel2:
А с нас она ничего не получает...
Впрочем, и мы сами тоже ))))))
13.02.2010 в 14:52

Дорога в небо начинается на земле.
Сын Дракона , ничего, кроме удовольствия)))
13.02.2010 в 15:45

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Морвен Ваниар, мать-наместница Ннну, даже рикмановского Снейпа я бы павлином не назвала. Да, там гадкий утенок и рядом не валялся... Даже не знаю с кем и сравнить. Но я придумаю, только допью, отогреюсь с улицы и придумаю)