Узнала, сколько лет Путину. Достигла дзена. Всё, с февраля иду в додзё. Потому что я тоже хочу в пятьдесят девять выглядеть на сорок пять. Хотя у меня вот уже десять лет ещё один подобный пример перед глазами - в лице супруга, но сегодняшнее открытие стало последней каплей. К тому же всю жизнь, начиная с мушкетёров, мечтала научиться красиво
сражаться при помощи холодного оружия
педагогика. Вариант, отредактированный для обеспечения необходимой степени отстранённости при обсуждении существующих тенденций обесценивания профессии педагогаЕщё думала про педагогику. Поддерживаю методику профессора Снейпа: пусть ученики докажут мне, что они не стадо болванов и хотят учиться. А если не хотят, то нехай идут грузить чугуний. Тратить силы на "заинтересовывание учеников своим предметом" лично мне тупо жаль. Даже вот перед самыми мелкими первоклашками не стала бы плясать. Если родители не объяснили, для чего доченька/сыночек идёт в школу, то с какой радости чужие дети должны быть моей проблемой? У меня их, блин, сорок штук сидит, из них по причине особенностей домашнего воспитания тридцать - уже почти невменяемые, ещё восемь - невменяемы потенциально. Их, конечно, жаль. Но Машу и Васю, которые нормальные и действительно хотят учиться, жаль гораздо больше, а учить их практически некогда - мы за дисциплину боремся, неся тяжкие потери. Мы, вообще-то, слегка зажрались, надо признать. На Востоке ученики в школе учителю целуют руки как второму отцу/матери. У нас ученики в школе учителей с говном смешивают. Правда, тоже точно так же как дома - папу и маму.,
Да, для справки, ибо в ходе мордобоя дискуссии возникли недопонимания. Я не школьный учитель, вернее, я уже давно не школьный учитель. Повезло вовремя срыть оттуда, но оставшимся до сих пор сочувствую. Труд поистине кошмарный. Поэтому, если встанет вопрос, то я сама, пожалуй, выберу грузить чугуний.
деньгиЗаглянула тут как-то к Лидии Снуль, мастера-кукольники знают, о ком я. Она сказала, что одну из её кукол корейцы у неё выкупили и пустили в тираж. Она посчитала, сколько ей заплатят - получилось что-то около поллимона баксов. Все обрадовались, поздравили Лиду с заслуженным успехом. Но от одного коммента мне стало особенно весело: оскорблённый в лучших чувствах бывший поклонник творчества Лидии написал "Я думал, вы творец! А у вас только деньги на уме! Я в вас разочаровался и удалил из избранного!"
Ушла просветлённая. Ну, конечно, творец - это пафосно в нищете помирать в окружении голодных детей и тараканов и чтобы похоронили непременно в общей яме и без памятника. Хорошие люди деньги не зарабатывают, хорошие люди их воруютфеминизмИ ещё думала про то, что самые глупые бабы - это феминистки. Ну, то есть, те, которые пишут Женщина с большой буквы, орут, что Женщина это пипец как круто, все могут откусить, и победоносно пинают недобитых мужиков. Всякому не только даже психологу, а просто умному человеку не нужно напрягать мозги, чтобы понять: когда оппонент в слезах и соплях вопит тебе "я круче тебя, а ты гад и сволочь!", то ежу ясно, что он лузер и у него комплекс неполноценности. Нормальный человек вообще никому ничего не доказывает, он тихо делает своё дело, используя свои сильные стороны и по этой причине неизбежно достигая успеха. А феминистки, отрицая очевидные вещи, пытаются уравнять в правах самосвал и самолёт, потому что между мужчиной и женщиной примерно такая же функциональная разница, и глупо этого не видеть. Ах, женщин не пускают в большую политику? Ну-ну. Дур - конечно не пускают, чего дурам делать в политике, там и у умных получается через четыре раза на пятый. Правда, дурам также и детей рожать не следует, ибо на это тоже нужен и талант, и мозги. Дуре вообще лучше сразу в простыню и на кладбище, потому что она, видимо, ничего не слышала ни про Екатерину Великую, ни про Маргарет Тэтчер, ни про жену Ярослава Мудрого Ингегерду-Ирину-Анну, которая в европейской королевской тусовке того времени негласно считалась куда более мудрой, чем её супруг, да и как полководец тоже была ничего себе (и между дипломатическими поездками и махаловом с вражескими войсками родила трёх дочерей- будущих королев Английскую, Венгерскую и Французскую и шестерых сыновей, князей, естественно). И без всякой, блин, "борьбы за права" женщины во все времена становились и учёными, и поэтами, и богословами, и политиками, и врачами, и кем угодно. Разве что отбор был жёстче - и чего в этом ужасного? Зато у дам было гораздо меньше поводов крупно облажаться, и среди женских имён в истории большинство - положительные персонажи, а не придурки и маньяки, как добрая половина известных лиц мужеска полу. Потому что мужик, может, и рад был бы не становиться королём, только вот за права мужчин никогда никто не боролся, и ему приходилось влезать на трон, не имея никакой к тому предрасположенности.
Короче, учите историю, дамы. А то можете ещё и в труды христианских философов заглянуть. И с удивлением обнаружить, что величайшие богословы сходились во мнении на наш счёт: если, мол, женщина захочет грешить, то мужики могут пойти покурить за углом, а если она захочет совершать духовные подвиги, то мужикам опять ловить нечего, только молча завидовать. Так вот, мол, они, женщины, Богом устроены.
Особенно полезно тем, кто любит обвинять православную церковь в ущемлении прав. Милые леди, если вас бьёт муж, это только потому, что он и сам урод, а вы этому потакаете, вместо того, чтобы один раз взять швабру и во имя спасения заблудшей души отфигачить муженька в хвост и в гриву. Прецеденты в православной литературе описаны, и воздействие вздрючки было самое благотворное. А если вас гнобит батюшка - это потому что он и сам неправославный, и вы матчасти не знаете, а значит, поделом.театрИ ещё тут однажды в интервью Любимов проговорился. Я его не люблю, но он излагал "как оно было раньше". "В императорской России в артисты готовили с семи лет. Отобранных детей обучали и смотрели, как проявятся их способности. Кто обнаруживал талант танцовщика - шёл в балет, у кого голос - тот в оперу. А у кого никаких особенных талантов не было - тот становился актёром драмтеатра".
Вот ведь всегда мне драмтеатр казался чем-то таким... недоделанным. В смысле, который сейчас. Потому что раньше драматические актёры умели и петь, и танцевать, а сейчас как-то совсем грустно. Хотя в оперном театре теперь ещё хуже, потому что оперные певцы петь тоже не умеют, да и актёры из них никакие. А не умеют, потому что их не учат: старые педагоги поумирали, новые если и есть, то по катакомбам прячутся, в музыкальных ВУЗах сейчас бабло рулит, а не искусство. У нас в Консерватории студент поступает - соловей. Через пять лет выпускается - инвалид. Вот и приходится привносить "изюминки" в виде голых сисек в "Кармен". По-хорошему, сейчас только балет пока держится. Эх-эх...
Да, это очень личное, но меня бесят люди, которые не хотят научиться, кладут ноги на парту и говорят "давайте, учите меня, вы должны". И мне честно наплевать, от какой тяжёлой жизни они стали такими. Даже если я потенциально и могла бы заинтересовать их, я не стану этого делать. Есть люди, которым мои знания нужны, а есть те, которым вообще ничего не нужно.
Да, господин Граф, я, конечно, страшно сожалею, что Вы не дочитали мой текст до конца, но Ваши извинения принимаю. Чтобы больше Вас не травмировать, я могу пообещать, что, если, не дай Бог, я потеряю все свои работы и ради куска хлеба насущного встану перед выбором - идти в школу или идти грузить чугуний, я пойду грузить чугуний. Жизнь стала сурова, и нужно думать прежде всего о своём здоровье а не об эфемерном "общем благе", которого не существует. А ученики меня сами найдут. Как я своих учителей находила.
Я, конечно, ни разу не преподаватель. Но я мама. И еще я помню свои школьные годы...
Я согласна с Графом, нельзя относиться к детям как зверям, которых надо дрессировать то кнутом, то пряником.
Это же не студенты, которые уже определились со своими предметами и должны сами понимать, зачем они пришли на урок. То что ты описала в своем посте больше подходит для взрослых лбов, а не для маленьких 7-9-леток. ИМХО.
Дети в школе - существа подневольные. Их не спрашивают, хотят они урок музыки, или не хотят. Завели в класс и велели сидеть и слушать. Я считаю, что тут учитель должен заинтересовать их своим предметом. И владеть их вниманием.
Да, и честно говоря, проще всего обозвать ребенка дебилом, если не умеешь найти к нему подход.
Просто я-то сама с детства всё время попадала в такие ситуации, что меня окружали очень мотивированные сверстники. Вот в балетном училище, где такой посыл, что "скажите спасибо, что вы вообще сюда вошли", а ведь туда в девять принимают. Там учитель - царь и бог. Потому что на твоё место пятьдесят человек желающих. Не пикни. Унизить могли просто так - для тренировки характера, согнуть так, что кости трещали и глаза на лоб лезли. А всё равно - самые счастливые воспоминания.
А вот музыкой меня с шести заинтересовывали все кому ни лень, но держалось всё на папином "бросишь пианино - на балет не пущу". Другие детки у этого же самого педагога нормально работают (значит, педагог-то хороший), а я реву - не хочу.
В школе физичка была: я ни в зуб ногой, а пацаны потом от неё на физматы поступали. Но она поняла, что у меня другой профиль, сказала: тебе тройки в аттестате хватит по моему предмету? Я говорю: хватит. И окей. Я тихо сижу, читаю Достоевского, не мешаю. Она занимается с теми, кому это надо. А вот химичка всё не сдавалась, пыталась впихнуть в меня химию, скандалила со мной. А вообще, она была сильный педагог, сама очень химией увлекалась и хорошо преподавала. Так в ком тут дело? Ясно же, что во мне, а не в педагоге. Мне это было не нужно и всё. Другой вопрос, что при этом я чётко знала, что мне Нужно и просто не тратила силы на "постороннее". И знала я это с тех пор как себя помню. А нынче этого иногда даже взрослые пацаны не знают, у меня знакомые жалуются - сыновьям нужен только компьютер и пожрать, сутками играют, нихрена не делают. Ничего, их потом сержанты в армии мотивируют. Ну и зачем педагогам тратить силы на того, кому это совсем не нужно? Да, да, я понимаю, бедные, несчастные детки. Но мои силы, они не казённые, у меня своя семья имеется. Чем из-за меня расстраиваться, эта же Ядвига Людвиговна лучше бы двух других взяла, которым музыка нужна. И эта, по химии, не помню как звали, честная советская труженица, вот втемяшилось ей, что если она меня не заинтересовала своим предметом, то она "проиграла" как учитель. Ой, блииин!...
Потом я в институте преподавала, сразу сказала своим студентам, что ни за кем бегать не буду. Хотите научиться - придёте. Не приходите - предупреждайте. Пропускаете без причин - пишу докладную. Ничего личного, просто я много сил трачу на работу, на беготню и переживания за ваши двойки меня не хватает. И что? Две студентки впахивают, трясут меня, как грушу (как оно, собственно, и положено), третью я сама пытаюсь расшевелить, но она явно кандидат на усыпление. Я ей говорю: давай без обид, тебя что-то не устраивает во мне? А она мне: не в вас, а вообще дирижировании, я не люблю эту профессию, я не хочу быть дирижёром, я хочу петь, но мне дома велели поступать сюда. Я говорю, давай так, попробуй другого педагога для начала, а потом реши. Перевелась от меня - не помогло. Бросила в итоге. Молодец.
В нашей стране учитель - это просто какой-то раб на галерах. Из-за этого их и не ценят, такой вот психологический перевёртыш. Ценить начинают только когда до зарезу в ВУЗ нужно от армии откосить, тогда начинается респект, уважуха и деньги за частные уроки. Из-за того, что все перекладывают мотивирование на учителей, у нас падает самомотивация, куча людей позаканчивала институты, а профессионалами так и не стала. вот правда, я не стану переживать, когда у нас станет как зарубежом: чтобы поступить на бесплатное, нужно пахать. Не хочешь пахать - плати. Не хочешь вообще учиться - иди в чернорабочие, они тоже нужны, кстати.
В общем, я за то, чтобы каждый сам свою судьбу строил. Мечту облагодетельствовать обездоленных я оставила в прошлом - увы, вместе с изрядной частью здоровья.
Не, я не скажу, что все учителя белые и пушистые. У меня в начальной классная была конкретно с диагнозом: любила среди урока налить себе чаю и начать рассказывать, что она внучка маршала Жукова. Я даже не представляю себе, чтобы нынешние дети могли при этом сорок минут сохранять тишину. А мы сидели....
хорошие мамы могут объяснить ребёнку важность образования ещё в детском садике.
Честно говоря, не представляю. Наверное, мы еще не доросли.
Я за разделение детей по способностям. В том числе и по способностям к работе.А то один будет полчаса ответ у доски мямлить, у твоей дочки время отнимать, между прочим.
Ну, все же разные. Не все дети схватывают на лету новое.
Я в начальной школе старалась учится, чтобы мама мной гордилась, а не потому что образование - это важно. А у доски мямлила, потому что была очень застенчивая, да еще не все буквы выговаривала. Если бы у учителя не хватало на меня терпения, я не знаю, чтобы со мной стало, потому что по натуре я склонна к самобичеванию и от критики у меня опускаются руки. Что же, меня следовало поместить в класс для тупых, не способных к обучению? За кем бы я тогда тянулась? Где тогда здоровая конкуренция?
Я не занималась балетом - меня туда не пустили родители, хотя им предлагали меня посмотреть. Они боялись, что в балете мне будет тяжело (как ты и описываешь). Зато я с удовольствием занималась фигурным катанием, и хотя была середнячком, тренеры никогда не говорили, что я должна им руки целовать, за то что они меня учат. Просто учили - и все. Хвалили, если у меня получалось, делали замечание, если я ленилась. Как-то у меня все очень просто в дестве было.
Еще раз повторюсь, на мой взгляд, то о чем говоришь ты - не имеет отношения к общеобразовательной школе. Даже к детям вообще. Ты говоришь об отношениях Учитель - Ученик. Когда Мастер передает Знание.
А когда учат детей, мне кажется, главное любить не только свой предмет, но и детей. Детей надо любить и уважать. Иначе зачем пытаться с ними работать?
Сын Дракона
ППКС!
Я где-то сказала, что швея или электрик - это быдло? Вот честно, сэр, Ваше умение вычитывать между строк то, чего там нет, достойно всяческого восхищения. У меня отец электрик. Гениальный, кстати. Прабабка - гениальная швея, по воспоминаниям современников. Я сама регулярно упражняюсь с дрелью, пассатижами и эпоксидной смолой. Моя первая профессия - и до сих по любимая - конюх. Быдло - это хамы и бездельники. Применительно к школьникам к этой категории, по моим личным наблюдениям, относятся как раз не бедные детки матери-одиночки продавщицы на рынке, а отпрыски обеспеченных семей. Дети продавщицы сами часто впахивают с детства. Потому что понимают, что на тарелочке им ничего не принесут, и лучше учить английский в школе бесплатно.
Нет, Вы серьёзно считаете, что у нас в стране уважают учителей? Что даже хорошо допустим 25 тысяч в месяц это адекватная плата за такой труд? Граф, снимаю шляпу: Вы действительно изощрённый злодей и, как истинный аристократ духа, "страшно далеки от народа". Можно я не буду про это рассказывать учителям средней школы, которые всё ещё, как ни странно, ходят на работу, а то ещё вздумают прийти в гости с осиновым колом? Я-то уже десять лет как в школе не работаю. Да и когда работала, ни один ребёнок в процессе моего преподавания не пострадал. Даже, как ни странно, наоборот. Да, и материлась, и дебилами обзывала, но исключительно в уме, не вслух. Темперамент, знаете ли.
Поддерживаю методику профессора Снейпа: пусть ученики докажут мне, что они не стадо болванов и хотят учиться. А если не хотят, то нехай идут грузить чугуний. Тратить силы на "заинтересовывание учеников своим предметом" лично мне тупо жаль. Даже вот перед самыми мелкими первоклашками не стала бы плясать. Если родители не объяснили, для чего доченька/сыночек идёт в школу, то с какой радости чужие дети должны быть моей проблемой? У меня их, блин, сорок штук сидит, из них по причине особенностей домашнего воспитания тридцать - уже дебилы, ещё восемь - дебилы потенциально. Их, конечно, жаль. Но Машу и Васю, которые нормальные и действительно хотят учиться, жаль гораздо больше.
Прости, при всем уважении, но это ты резковато высказалась. Я сделала из этого абзаца точно такие же выводы, что и Граф.
Потому что, на мой взгляд, обычно самые немотивированные дети - это дети из семей, где родители слишком много работают, и не могут уделить им достаточно времени, чтобы вправить мозги насчет учебы. Т.е. дети из рабочих семей.
Зря, Вы, Граф. Это просто обмен мнениями. Не стоит принимать спор на отвлеченную тему так близко к сердцу.
То, что у нас теперь дети в 7 лет всё ещё безответственны - беда, а не достижения нашего общества. Отчаянный регресс. Потеря традиций. Семилетний японец обязан отвечать не только за себя, но и за своих младших братьев и сестёр. У нас молодая мать иной раз и мужу не может младенца доверить. Зато какие мы гуманные....
Сын Дракона, я сама целовала бы руки моим учителям, если бы это было принято в наших традициях. Некоторых я почитаю как вторых родителей. Знания, полученные от них, действительно бесценны, потому что это опыт многих поколений мастеров.
Что до Вашего вопроса, то я как никто понимаю желание напоследок высказать давно накипевшее и ценю Вашу деликатность, позволявшую вам так долго держать свои мнения при себе. Разумеется, здесь все вольны поступать так, как считают нужным. Вопрос об уместности/неуместности решаю не я.
мда... Это ничего, что тема изначально была немножко про другое?
Про педагогику, я так поняла...))
Ладно, давай замнем, для ясности. Мы тут с тобой по разные стороны забора: ты выступаешь, как учитель, которому мало платят, а дети все дебилы, потому что родители их не так воспитывают, а я-то как раз родитель, который размажет по стенке любого, кто назовет его ребенка дебилом, а на работе вкалывает и бесится не меньше, чем учитель, да еще и за меньшие деньги бывает.)
Тут у каждого своя правда.))
Все я пошла спать, всем спокойной ночи!
Я там слово заменила, чтобы больше никому не спотыкаться. Спокойной ночи.
- пап, а я майором буду?
- будешь, сынок
- а генералом?
- нет, не будешь: у генерала свои дети есть
Насчёт же маленькой гадости напоследок - извините, но по праву ученицы самого вредного профессора на свете последнюю гадость я сделаю сама)))
Я люблю учить людей, которые любят учиться, и мне всё равно, какого они возраста, дети они или взрослые. А знания должны быть переданы, поэтому Вашего прощального завета "больше никогда не учить детей", увы, не исполню.
Что написали, то и увидела. А мысли на расстоянии не читаю, звиняйте.
Все, больше под обсуждение не буду, лучше сразу в журнал
Когда заводится какая-нибудь тема, нужно быть готовым, что с тобой не согласятся. Не зря говорят, сколько людей, столько и мнений. Это ведь даже интересно, узнать "кто чем дышит".
Miles Legum
не вопрос! Просто у нас как-то культура спора не развита, сразу идём бить морду автору. Вот, комментарии Графа пришлось удалить за переход на личности, а жаль.
Как не ценила наша Россия-матушка людей, так и не ценит. Видимо лозунг, бабы- дуры еще нарожают так и не изменился со времен Суворова. Нарожают? Еще вопрос, как видно бабам-дурам это дело надоело - вымираем потихоньку.
Жаль удалять было или жаль, что Граф морду бить собрался?
у нас как-то культура спора не развита
что правда, то правда. Софистика нонче не в цене
Miles Legum
Шутка ли, миллиард с хвостиком.