Дорога в небо начинается на земле.
Узнала, сколько лет Путину. Достигла дзена. Всё, с февраля иду в додзё. Потому что я тоже хочу в пятьдесят девять выглядеть на сорок пять. Хотя у меня вот уже десять лет ещё один подобный пример перед глазами - в лице супруга, но сегодняшнее открытие стало последней каплей. К тому же всю жизнь, начиная с мушкетёров, мечтала научиться красиво сражаться при помощи холодного оружия:cheek:

педагогика. Вариант, отредактированный для обеспечения необходимой степени отстранённости при обсуждении существующих тенденций обесценивания профессии педагога

деньги

феминизм

театр

Комментарии
25.01.2012 в 22:44

Дорога в небо начинается на земле.
Гость, дык. А мы всё гуманизмом занимаемся....
25.01.2012 в 23:06

Возможно графа задели за живое, меня, если честно, тоже несколько покоробила резкость тона, но меня не так просто выбить из колеи. Не скажу, что это невозможно, но чрезвычайно трудно, даже переходом на личности - сама могу перышки пощипать Miles Legum
25.01.2012 в 23:09

не знаю как насчет гуманизма, но связываться с китайцами себе дороже. Им даже стрелять не надо, просто затопчут
25.01.2012 в 23:12

А по-моему китайцы очень миролюбивая нация, чего не скажешь об америкосах.
25.01.2012 в 23:18

Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, да вот чё-то вспомнились золотые годы школьного учительства: каждый рабочий день как на казнь. Правда, мне тогда девятнадцать было, я обязана была отработать свой срок на практике. Всем повезло - они именно на практике, раз в два месяца один урок проводили в присутствии взрослых, а меня в штат взяли, потому что там вообще учителей не хватало. В следующий раз мне было двадцать шесть, и уже было не так страшно, но всё равно кошмар. Прав-то никаких толком, даже за дверь нельзя выгнать.

Гость, план Ким-Ир Сена по завоеванию сССР: пустим пятьдесят миллионов пехоты, а впереди один танк. Танк русские подобьют, пехота сдастся в плен....
25.01.2012 в 23:20

начиная с мушкетёров, мечтала научиться красиво махать мечом
Мушкетеры, во-первых не махали, а фехтовали, а во-вторых не мечом, а шпагами. Меч - штука потяжелей будет, им особо не помахаешь. Но вот я больше рапиру люблю: вот это оружие для думающего фехтовальщика
25.01.2012 в 23:22

Дорога в небо начинается на земле.
Гость, единственные китайцы, с которыми общалась лично - студенты Пекинской Консерватории, совершенно обалденные ребята, и дирижёр Лин Тао, он сейчас у нас в Кемерово худрук тамошнего симфонического оркестра. У нас в театре до сих пор вспоминают "Онегина" под его руководством и утирают ностальгическую слезу. Если бы нас пришли завоевать вот конкретно именно эти китайцы, то я без базара уже два года как сдалась.
25.01.2012 в 23:24

Ой, а я тоже поклонник рапиры, в детстве сначала шпагой занималась, а потом перешла на рапиру. Miles Legum
25.01.2012 в 23:26

Дорога в небо начинается на земле.
Гость, ой, ну извините великодушно, вообще-то я хотела выразиться ещё более абстрактно, не "мечом", а "каким-нибудь дрыном", потом решила, что это совсем брутально. Просто по-англиске они ваще не парятся, у них что меч, что шпага - сворд и сворд. А "махать" - так и дирижёр тоже не машет, а дирижирует, но у нас так обычно говорят - кто нынче репу машет? (проводит репетицию)
А мне японская катана как-то очень по руке пришлась. В смысле, конечно, не катана, а бокен. Рапира - это уже не с моим здоровьем.
25.01.2012 в 23:32

Прав-то никаких толком, даже за дверь нельзя выгнать.
А почему нельзя было за дверь выгнать? А если за ухо и к директору? Тоже нельзя? Miles Legum
25.01.2012 в 23:40

Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, так Вы не в курсе? Если я выгоню хулигана за дверь, он может пойти попробовать, допустим, прыгнуть с крыши, и я буду нести уголовную ответствнность за последствия. Если я поведу его за руку (не за ухо, потому что это телесные наказания) к директору, то в отсутствие меня пойти прыгать из окон могут решить все остальные. То есть, я не могу оставить ни одного ученика без присмотра на время моего урока. Могу только послать какого-нибудь отличника за директором, но потом этого отличника остальные ваще уроют за то, что ябеда.

Если же я всё-таки выгоню хулигана и он не спрыгнет с крыши, то меня всё равно отымеет либо зам по воспитательной, либо лично директор за то, что гипотетически ученик мог с неё спрыгнуть, и я поставила под угрозу спокойствие учебного заведения в целом. Нехило, ага. Фильмы ужасов отдыхают.
25.01.2012 в 23:54

Вообще-то рапира (rapier) очень легкое и изящное оружие, в отличии от сабли (sabre, cavalry ) и шпаги. Кстати, что касается шпаги, то шпага изначально не воспринималась как отдельный вид оружия, и потому во многих европейских языках носила и носит название «меч» — исп. espada, итал. spada, фр. epee, англ. sword, и только в немецком языке получила своё, отдельное, название — нем. Degen. Но даже в немецком языке боевые шпаги часто именовались мечами — нем. Reitschwert (буквально «рейтарский» меч, или меч всадника). Более того, словом нем. Degen (от франкского daga) до XVI века в немецком языке называли не шпаги, а кинжалы . И в XVI веке когда слово нем. degen стало названием шпаг, кинжалы стали называться нем. Dolch), от лит. dolequinus. Что касается английского языка, то для уточнения предназначения часто применяется целый ряд эпитетов:
англ. court sword — «придворный» меч
англ. town sword — «городской» меч
англ. scarf sword — меч для «орденской ленты»
англ. small sword — малый меч, для обозначения короткой шпаги (не путать с англ. short sword — короткий меч)
при этом рыцарский меч именуется англ. great sword — «великий» меч. Miles Legum
25.01.2012 в 23:55

Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, может, уже зарегистрируетесь? )))
26.01.2012 в 00:09

я буду нести уголовную ответствнность за последствия
Доказать доведение до самоубийства - задача непростая, и одной записочки для этого недостаточно, так что уголовная ответственность, по моему ни одному учителю не грозит, а вот неадекватный директор уже хуже. Miles Legum

всем пока - глазки закрываются
26.01.2012 в 00:11

Дорога в небо начинается на земле.
Miles Legum, при чём тут самоубийство? Ребёночек Бэтмена насмотрелся и просто не знал, что из окон прыгать вредно. А я виновата - не доглядела. Тут и доказывать ничего не нужно. Ответственность наступает автоматически.
26.01.2012 в 00:15

может, уже зарегистрируетесь? )))
Обязательно, подберу иконку и зарегистрируюсь. Miles Legum

на этот раз точно пока
26.01.2012 в 00:34

И мне обидно, оружием не махают, а фехтуют. Вот дрыном действительно махают
26.01.2012 в 00:40

Да, любое оружие требует к себе уважительного отношения. На кончике шпаги висит твоя жизнь и жизнь твоего врага.
26.01.2012 в 01:26

Предай их всех, останься верен себе! ©
Морвен, мать-наместница, блин, вот банальность скажу, но сразу понятно, что у тебя своих малышей нет, чесслово. И дело не в том, что я там мамочка затюханная, а в том, что нормальный, адекватно воспитанный, умный даже, ребёнок, с точки зрения психики не способен в возрасте детсадовца на самостоятельное стремление к знаниям как таковым. И младший школьник, скажем, тоже. Его именно что надо заинтересовать. Потому что большинство детей в первом классе не умеют сосредотачиваться на чём-то дольше, чем 10 минут, и не умеют "учиться" сознательно. И это, повторюсь, нормальные дети. А то, что мы сидели - так это скорее ненормально. Это ломка психики детей - заставлять их сидеть сложа руки на парте сорок минут. Это я тебе как человек с педагогическим образованием, учившийся 6 лет и в своё время работающий в детском саду, говорю. Учитель, в первую очередь, должен детей любить. Это очень важно. Он должен любить не "учить", а именно любить детей, просто как факт. Дальше ещё много чего нужно уметь и много кем быть, но это в профессии педагога основополагающее. Любить любых, и трудных и простых, и умных и не очень, и с хорошими родителями и с плохими. любить и уметь вставать на место ребёнка, понимать его как-бы изнутри. Видеть то, что ребёнок не может ещё, в силу возраста, выразить адекватно, а выражает так - непослушанием, криком, злостью, или наоборот, молчанием и вроде как тупостью на пустом месте. Ребёнка нужно чувствовать. В принципе, это несложно. И если это не так по факту - не все, конечно, обязаны любить детей - то ИМХО, в детской педагогике им делать нечего, таким людям.
Зато им ничего не мешает преподавать в старших классах и в учебных заведениях выше, гда такой подход, в принципе, возможен. Не идеален, конечно, но хотя бы - возможен.
Повторюсь, что всё вышесказанное касается именно детей дошкольного и младшего школьного возраста.
26.01.2012 в 02:19

"...Одно у души есть сокровище, оно называется Честь..." (с)
Почитала, почитала развитие темы, и все-таки назрело... Вот недаром в последнее время все чаще слышу про продуктивность образования детей до пяти лет. Ребенка, родившегося с физическим отклонением (волчья пасть), моей матери посоветовали в дет.дом сдать. Мол, даже если и найдете врачей, которые возьмутся за операцию, процентов девяносто за то, что умственно-отсталый ребенок вырастет. Не послушала - нашла врачей, которые провели операцию, а потом какими только развивающими программами не занималась с ребенком: чтение, музыка, арифметика... Так вот сколько себя помню, ни от одного учителя, ни в школе, ни в училище, ни в консерватории, ни разу в мой адрес обвинений в дебилизме, тупости, или уж тем паче неуважении, не поступало.
И работала у меня мама немало, педагогом фортепиано двадцать лет как, так что сказать, что времени много уделяла - отнюдь. Вплоть до того, что в дневнике за полгода вперед расписывалась, чтобы каждую неделю я ее не доставала с проверкой успеваемости. "4"-"5" в четвертях, ну и отлично...
Так что не могу не согласиться - ответственность за образование и воспитание в первую очередь на родителях.
26.01.2012 в 14:05

Дорога в небо начинается на земле.
Elsa*, детский сад это здорово. Не хочу повторять твою фразу насчет "сразу видно, что...", но дело идёт о школе. В детском саду вы играете, читаете книжки, поёте песни, танцуете, лепите из пластилина. В школе вы должны преподать знания. Теперь рассмотрим конкретную ситуацию.
Любить - не вопрос. Но у тебя никогда так не было, что ты стоишь перед толпой, которая совершенно вышла из-под контроля не потому, что ты говно учитель, а потому что в классе реально есть один мальчик с дефицитом внимания, которого родители не считают нужным лечить, ещё один мальчик, у которого "папа ЛЕксус купил, а вы быдло", двадцать неопределившихся, которые готовы идти за вожаком, не раздумывая и ещё несколько, который понимат, что это плохо, но боятся оторваться от коллектива. Так вот, тот, который с отклонениями, вздумал облепить жвачкой голову впередисидящего (плясать на парте, снять штаны - на выбор, фантазия безгранична) , тот, у которого папа с Лексусом, ещё чего-нибудь придумал, двадцать неопределившихся с удовольствием поддержали инициативу. Пятеро отличников пытаются восстановить тишину и орут "тише, дураки", от чего становится ещё веселее. И, значит, за первой партой у меня сидят две хорошие девочки - твоя дочка и дочка Чески, они хоть ещё и не поняли, для чего им школа, но мама им дома объяснила, что школа - это чтобы научиться всему и стать взрослой, поэтому в школе надо стараться. И вот, мальчик с Лексусом, которому очень нравятся обе девочки, он ещё не определился, какая больше, решает выразить им свои нежные чувства, для чего берёт свой кейс, потому что он крутой и не ходит в школу с портфелем, и пытается огреть их по голове. Я,допустим успею перехватить, но не очень удачно, я не мастер боевых искусств. У мальчика остаётся синяк или царапина. ЗАвтра в школу приезжает папа на Лексусе, который не столько вспомнил, что у него есть сын, а просто хочет показать, что он крутой и "щас тут всех уроет". И добро, если на разборку подоспеет Ческа, которая за дочку пасть порвёт любому, как всякая нормальная мать. Но допустим я неловко схватила агрессора, и не только у него синяки, но и у Ческиной дочки шишка. Ческа заодно уроет и меня, чисто от расстройства.

Допустим, я останусь жива и попрошу прийти в школу маму мальчика с синдромом дефицита внимания. Укажу ей на то, что ребёнка неплохо проверить у специалиста. Я имею по крайней мере половину шансов на то, мамин ответ будет "вас саму надо в психушку, а мой сыночек самый здоровый на свете". То же самое накануне мне сказал папа на Лексусе. Ческа, допустим, имея доброе сердце, смогла адекватно оценить обстановку и спросила: а какого фига ты не выгнала хулигана за дверь сразу? Почему моя дочь, вместо того, чтобы получать знания, должна терпеть это безобразие?!

Выгнать малолетнего хулигана за дверь я не имею права, как уже писано выше. Применить грубую силу не имею права. Выйти из класса и позвать помощь не имею права. Вопрос: кто я и что тут делаю? О, я не сомневаюсь, что на моём месте все, кто имеют детей, будут продолжать с ангельской улыбкой любить двух заводил и вообще весь этот прекрасный мир и не испытают ни грамма растерянности или злости. Повелевать толпой - особое искусство, оно дано не всем. А толпа - все знают, что такое. Каждый ребёнок сам по себе личность и ангел, но толпа не только детей, но и взрослых, превращает собрание личностей в безликую биомассу.

Допустим, мне чаще удавалось с ней справиться. Иногда класс малолеток встречал звонок с урока недовольным стоном "ну блин, на самом интересном месте! Людмила Александровна, а вы ведь нам на следующем уроке ещё расскажете?" Но иногда случалось, что и не удавалось. После года преподавания я поняла, что прекрасные минуты всеобщей любви и чувство победы стоят слишком дорого для меня. Я ушла, потому что мне было куда уйти, одним если не хорошим, то вполне приличным учителем в школе стало меньше.
26.01.2012 в 15:28

Предай их всех, останься верен себе! ©
Морвен, мать-наместница, во-первых, я специально уточнила, что говорю про детей младшего школьного возраста, то бишь 1-4 класс. А с ними вышеописанной ситуации мне не представляется. Потому что в том возрасте авторитет учителя, да и вообще взрослого, достаточно силён. И я не верю, что нельзя найти общий язык с детьми до 9-10 летнего возраста. В старших классах ситуация совершенно другая, судить о ней я не берусь.
26.01.2012 в 15:36

Дорога в небо начинается на земле.
Elsa*, тебе не представляется, а у меня подобные ситуации случались наяву, обошлось без серьёзных эксцессов, к счастью, но в целом я даже почти не преувеличиваю, так оно примерно и бывало. И дело зачастую не в каком-то там "общем языке": трудно найти хоть какой-то язык, когда в классе такой ор, что ты сама себя не слышишь. Я работала именно в начальной школе. Лишь единицы знали, для чего нужна школа. А ведь семь лет испокон веков у многих народов, в том числе у нас, считался серьёзной вехой, возраст инициации. Именно поэтому обучение грамоте начинали в семь лет - считалось , что в этом возрасте человек осознанно подходит к жизни и уже способен к целеполаганию. Исповедь в церкви - и до сих пор в семи лет, опыт веков говорит, что семь - возраст первой взрослой ответственности.
У меня был один ученик, осознанности которого мог позавидовать взрослый. Я его видела, когда ему уже было восемь, но он такой, похоже, был не с семи, а значительно раньше. Он любил рисование, но не любил музыку, но при этом говорил бузящему товарищу: сейчас нужно сделать неприятное, зато потом мы будем делать приятное". Его папа был высокопоставленный секретный сотрудник КГБ, мальчик везде ходил с личным телохранителем, но никаких пальцев веером. Это был настоящий спокойный, доброжелательный, рассудительный, очень собранный мужчина - в свои восемь лет. Не зажатый, не скованный, спортивный и весёлый. Папу он видел очень редко, но всё равно перенял от него вот такое удивительное благородство, в лучших традициях русского офицерства.
А то, что у нас дети даже и в 20 лет - безответственные дети, это же просто беда! Это деградация!
26.01.2012 в 15:50

Дорога в небо начинается на земле.
Мыш Кусачий, ну хоть один человек понял тему...
26.01.2012 в 16:03

Летят перелётные рыбы...
Мыш Кусачий, Так что не могу не согласиться - ответственность за образование и воспитание в первую очередь на родителях. ППКС!!!!!!!!!!!!!!!
26.01.2012 в 21:14

"...Одно у души есть сокровище, оно называется Честь..." (с)
28.01.2012 в 15:11

Морвен, мать-наместница, я поддерживаю вас обеими руками! Мотивировать детей на обучение должны родители, просто приучив к режиму и культуре общения. Я полтора года в роли учителя вспоминаю с ужасом, до сих пор кошмары снятся, полное бесправие перед лицом школьной администрации и родителей. Учитель виноват всегда и во всем - это даже не обсуждается. Если некий Ваня Иванов не желает делать домашнее задание и в четверти получает двойку, то учитель должен тратить свое свободное время и, устраивая над Ваней шаманские пляски выцарапывать для него тройку. Если Петя вторую неделю не приходит на уроки, классный руководитель бегает по наркоманским притонам, разыскивая его. Если все учителя, психолог и невролог говорят, что ребенок болен и не может учиться, как здоровые дети, а мама со стеклянными глазами твердит, что это вы все уроды придираетесь к золотому мальчику, он остается в классе.
28.01.2012 в 16:31

Дорога в небо начинается на земле.
Гость, :buddy:
Взаимно поздравляю Вас с окончанием кошмара и совместно скорблю об оставшихся на передовой.
28.01.2012 в 21:22

Elsa*, не думаю, что учитель должен детей любить, прежде всего, это не нужно ребенку. Я в середине второго класса узнала, что меня не любит наша классная, и что? Как была отличницей, так и осталась. Какое мне дело до эмоций абсолютно левой тетки? А моя любимая учительница в средней школе могла дать фору и Снейпу. Просто эпизод: устроила она опрос по теме, которую давала полгода назад, до летних каникул на факультативе (на факультатив был обязан являться весь класс в обязательном порядке). Подняла моего соседа, ждала ответ минут пятнадцать, второго - минут десять, еще одного и еще - два урока по сорок минут и перемена. Я и еще парочка учеников ответ знали, но наши поднятые руки она проигнорировала, мы поняли и просто тихонечко сидели. После окончания остальных уроков мы явились отрабатывать эти два часа. Только в нашем классе горели все лампочки, были несломанные (мягкие!) стулья, занавески на окнах, тряпка у доски и доска на которой всегда писал мел, заклеенные на зиму окна. Только наш класс приходил на дежурство и носил сменку.Возможно и у нас были свои Гарри Поттеры, считавшие, что злобная училка над ними издевается, но даже они сдавали экзамены. У нее я выигрывала олимпиады, а когда перешла в лицей, к доброй и тактичной учительнице, скатилась на тройки. Новая классная интересовалась нашим внутренним миром, вела задушевные беседы, искала индивидуальный поход - я на половину уроков не приходила и закончила школу с шестью тройками. В институте снова стала отличницей, там никого не интересовали наши тонкие души: не учишься - вылетаешь.
Все знают, что есть категория учителей,тройка у которых означает твердую четверку при поступлении, к ним очередь на репетиторство стоит.
28.01.2012 в 22:10

Дорога в небо начинается на земле.
Гость, вот что-то в таком роде я и имела в виду.

А если оффтопить, то меня порадовало, что профессору Снейпу можно обзывать учеников стадом болванов, кретинов или прочими нежными словами, и все леди и даже джентльмены, мамы и не мамы, только умиляются , а вот мне за то же самое сразу вломили по первое число - это притом, что я просто рассуждала вслух, а наяву не оскорбила ни одного ученика.